Покрытие для автостоянки на даче

Площадка под автомобиль на даче

Владельцы загородных домов и коттеджей очень часто обзаводятся собственными автомобилями, чтобы добираться до своего дома с максимальным комфортном. В этом случае у них получается избежать знакомства со всеми «прелестями» общественного транспорта и не тратить много времени на дорогу. Однако теперь вопрос о площадке для автомобиля становиться особенно острым. Ведь стационарная парковка на даче позволит грамотно распределить пространство, разделив его на зоны, где есть место автомобилю, отдыху, работе на огороде. К тому же, загородные поселковые дороги обычно очень узкие, поэтому оставлять на них автомобиль без ущерба движению надолго нельзя. Если оставлять машину на сыром грунте, это приведет к ее загрязнению, да и посадка в такой автомобиль будет проблематична из-за окружающей его грязи.

Этапы

Возможные устройства парковок

Тип №1. Парковка бетонная

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают геотекстиль, для разделения слоев, сверху геотекстиля щебень. Далее вяжется арматура , и заливается бетон 15 см. Общая толщина площадки получится около 45 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля или джипа.

Стоимость устройства бетонной парковки “под ключ” = от 2 800 рублей / м2 (работа + материалы)

Тип №2. Парковка на щебне

Более практичный и дешевый вариант – засыпка песком и щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и устраивают основание 15 см песка и 15 см щебня, а между ними геотекстиль. По краю площадки устанавливается опалубка или заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. В дальнейшем, можно мостить площадку брусчаткой или тротуарной плиткой.

Стоимость устройства “эконом” парковки на щебне “под ключ” = от 1 350 рублей / м2 (работа + материалы)

Тип №3. Парковка на брусчатке (тротуарной плитке)

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную смесь, а основанием служит песчано-щебеночное основание

Стоимость устройства парковки с брусчаткой “под ключ” = от 3 300 рублей / м2 (работа + материалы)

Виды парковки для дачного участка

Тип несущего слоя и финишного покрытия подбирается в зависимости от типа автомобиля его габаритов, режима эксплуатации площадки. Основные виды парковки на даче:

  • Из тротуарного кирпича – такой материал обеспечивает ровную поверхность покрытия, не образует пыль, не подвержен растрескиванию под влиянием морозов. Укладывается тротуарный кирпич на просеянный песок.
  • Щебень – этот вариант считается самым экономичным. Такая парковка пропускает воду и не портится под влиянием внешних сред. Но такая поверхность не удобна для передвижения особенно на каблуках, а зимой очень сложно расчистить этот участок от снега. Толщина слоя щебенки должна быть не менее 20 см.
  • Стяжка из бетона – этот тип парковки считается наиболее популярным и доступным вариантом. Прочный несущий слой позволяет использовать для облицовки парковки клинкерную плитку, камень природного или искусственного происхождения. Покрытие укладывается на специальный клей для плитки. Однако заранее стоит побеспокоиться об устройстве ливневой канализации и обеспечить необходимый уклон участка, чтобы не позволять скапливаться воде. Обязательно проводится разбивка площадки специальными швами через каждый 5 метров, чтобы предотвратить температурное сжатие.
  • Эко-парковка – это сравнительно новый вид площадки под машину, который похож на обычный зеленый газон. Надежная арматурная сетка служит гарантом прочности и стабильности парковки. В грунт заложены ячейки с газонной травой или брусчаткой.

Очень часто владелец также желает провести устройство навеса, чтобы защитить автомобиль от осадков. Эта конструкция может изготавливаться из металла, дерева и пластика.

Устройство площадки под автомобиль из бетона:

  1. Создаются эскизы проекта, где указывается весь расход материалов. Если необходима парковка на 2 машины на даче, тогда количество материалов увеличивается.
  2. Территория под стоянку очищается от мусора, выравнивается грунт, убирается дерн. Проводится разметка территории. Стандартные размеры стоянки для машины около дома – 2,5 на 5 метров, но рекомендуется сделать ее немного больше, чтобы оставить место для минимальных маневров машины.
  3. Выкапывается котлован, глубиной не больше 50 см. Грунт трамбуется и обустраивается подушкой из песка и щебня. Это необходимо, чтобы избежать проседания почвы, которое может стать причиной разрушения готовой плиты.
  4. Устанавливается ливневая канализация и обеспечивается уклон для стока воды.
  5. Проводится бетонирование площади с использованием бетонной смеси (песок/цемент/щебень). Создается опалубка из досок и металла, если тип грунта на участке сыпучий.
  6. Задействуются арматурные материалы для предания площадке прочности.

На этом этапе также монтируется навес, если это предусмотрено планом работ.

Главные критерии подбора материала для площадки:

  • Устойчивость к значительным весовым нагрузкам и механическим повреждениям;
  • Долговечность эксплуатации;
  • Внешний вид материала должен органично вливаться в общий ландшафтный дизайн участка.

Форма стоянки может быть любой – необязательно только прямоугольной. Все зависит от желания заказчика и наличия свободного пространства. Парковку обычно располагают на расстоянии не больше 50 метров от дома, иначе будет не очень удобно выносить из машин сумки и зимой идти от автомобиля к дому по обледенелым дорожкам. Предпочтительно устраивать парковку в тенистом месте, за забором или домом. Ведь обивка салона и лакокрасочные материалы быстро портятся на солнце. Если у владельца пока только один автомобиль, но есть возможность обустроить парковку на два и более места – обязательно следует ей воспользоваться. Такой шаг будет оценен, когда на дачу приедут гости или возникнет необходимость припарковать велосипеды, мотоцикл, а также найти место для разгрузки стройматериалов.

Когда лучше заказать площадку под машину

Не существует четких рамок, во время которых можно заниматься устройством парковки на даче. Не рекомендуется разве проводить работы в сильный дождь или снегопад. Но все-таки целесообразней заниматься обустройством стоянки в комплексе со всеми ландшафтными работами по облагораживанию участка, чтобы получить в итоге целостную картинку территории в одном стиле. Обычно подобные работы проводятся с поздней весны и до середины осени.

Устройство площадки под автомобиль от Первой дачной компании

Если необходима качественная и долговечная парковка для дачи – обращайтесь в нашу компанию. Мы обеспечим качественное и быстрое устройство площадки под автомобиль по самым выгодным ценам. Стоимость подобной услуги зависит от площади территории, типа основания, материала облицовки, сложности всех подготовительных работ. Почему с нами выгодно:

  • Наш штат сформирован из сотрудников с многолетним опытом в профильной сфере, которые не боятся сложных задач;
  • Техническое оснащение нашей бригады выполнено на самом высоком уровне;
  • Бесплатный выезд инженера на объект для проведения точных расчетов и составления сметы;
  • Четкое соблюдение установленных сроков сдачи объекта в эксплуатацию;
  • Ценовая политика максимально адекватна и прозрачна.

Мы индивидуально подходим к решению каждой задачи, учитываем все нюансы и особенности, подбираем оптимальный материал для обустройства, оптимизируем расходы.

Читать еще:  Красивая дача своими руками из подручных материалов

+7(499)-110-01-95

+7(903)-977-33-90

[email protected]

Вся Московская область

Ежедневно 9.00-20.00

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Место для парковки автомобиля на даче своими руками – покрытие и отделка

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ – УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Участок для парковки автомашины

При обустройстве загородного участка рано или поздно наступает черед автопарковки. Пусть для площадки выделен лишь небольшой пятачок — к его устройству надо отнестись со всей ответственностью.

Дороги общего пользования в дачных поселках обычно узкие, парковаться на них неудобно.

Собственная парковка практичнее и безопаснее. Чтобы колеса автомобиля во время дождя не вязли в колее, площадку нужно обустроить основательно. Покрытие выбирают исходя из финансовых возможностей и предполагаемых трудозатрат. Оптимальный вариант – надежное покрытие со стабильными характеристиками, не зависящими от времени года и атмосферных осадков. Основные виды покрытий: щебень, бетон, тротуарный кирпич, георешетки.

Насыпное покрытие для автопарковки

Покрытия из щебня наиболее экономичные: отлично пропускают воду и не растрескиваются. Парковка из щебня отличается от садовых дорожек с аналогичным покрытием большей толщиной несущего слоя из песочно-гравийной смеси. Для стоянки легкового авто он должен быть 20 см. Обратите внимание на материал для несущего слоя. Известковая щебенка быстро размалывается в порошок в нижнем слое, при намокании превращаясь в грязь, и даже при наличии прокладки из нетканого материала быстро зарастает сорняками. Намного лучше себя проявляет речной гравий фракции 30-60. Он не крошится, не слеживается и легко пропускает воду. Финишную отсыпку делают из мелкого гравийного щебня фракции 5-20, хорошо заполняющего пустоты и качественно выравнивающего поверхность. В дальнейшем площадку легко будет замостить поверх гравийного основания.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

У насыпной площадки есть свои минусы. Неровная поверхность затрудняет чистку зимой и передвижение на каблуках. Опавшая листва и мелкий мусор забиваются между камешками, и их трудно оттуда извлечь. Кроме того, расползающийся за пределы площадки щебень необходимо периодически подсыпать и выравнивать.

Заливка площадки для стоянки автомобилем бетоном

Гарантированную прочность парковке обеспечит бетонное покрытие, которое станет отличным фундаментом для тротуарной плитки. Парковка из бетона может обойтись и без мощения, в этом случае ее необходимо обработать гидрофобным составом для предотвращения растрескивания при колебаниях температур. В целом стоимость парковки будет зависеть от толщины и класса бетона, типа арматуры.

Для заливки парковки бетоном установите деревянную опалубку подходящей высоты (каждые 5 м необходимо разбивать компенсационным швом), покройте поверхность слоем бетонной смеси 5 см и, прежде чем она схватится, уложите арматурную сетку, сверху еще раз залейте бетоном. Парковка должна иметь бетонное покрытие толщиной более 10 см, для тяжелого авто – толще. Во избежание скапливания воды необходимо обеспечить уклон и устроить ливневую канализацию. Необходимую прочность площадка наберет через месяц.

Мощение площадки для автомашины

Устройство парковки с мощением из тротуарного кирпича заметно добавляет стоимость, зато и смотрится более нарядно. Оттенок можно подобрать в унисон покрытию садовых дорожек или отделке цоколя.

Данный тип стоянки состоит из несущего слоя песчано-гравийной смеси, который устраивается точно так же, как в случае парковки из щебня, но с большим заглублением на толщину тротуарного кирпича.

Кирпич дает ровную поверхность, не трескается зимой, хорошо пропускает воду, особенно когда уложен на качественно просеянный песок.

Как устроить основание для парковки

Для парковок с несущим слоем из песчано-гравийной смеси важно, чтобы покрытие не «гуляло». Потому несущий слой устраивают в неглубоком котловане, куда сначала насыпают 10 см песка и трамбуют.

Основной несущий слой можно в целях экономии отсыпать вторичным щебнем (строительными отходами, кирпичным боем) крупной фракции 40-100. Глубина котлована зависит от толщины всех слоев: песка, несущего слоя и мощения. Песчано-гравийная смесь должна быть хорошо утрамбована и проложена снизу и в середине геотекстилем плотностью 200 г/м.

Газонная решетка или экопарковка своими руками

1 – грунт. 2 – щебень. 3 – геотекстиль 160/200 г/м 2. 4 – песчано-гравийная смесь. 5 – решетка 6 – плодородный грунт. 7 – трава.

Экопарковка – особый тип покрытия, сочетающий красоту зеленого газона и прочность.

При организации такого вида парковки используются газонные решетки – модули из пластика или бетона, устойчивые не только к серьезным механическим нагрузкам, но и к значительным перепадам температур.

Они выполняют защитную функцию: сохраняют корневую систему травы от повреждения покрышками и предотвращают вымывание грунта. За счет сквозной структуры и песчано-гравийного основания площадка, выложенная газонной решеткой, имеет естественный дренаж. Производители указывают на маркировке решеток допустимую нагрузку, но легковой автомобиль выдерживают практически все.

Гравий в решетке

Если вас заботит не декоративный облик вашей парковки, а исключительно ее практическая польза, можно не засеивать свежеуложенную решетку травой.

Себестоимость парковки снизится, и в дальнейшем она не потребует ежегодного ухода в виде посева семян. Достаточно заполнить ячейки пластиковой решетки гравием.

Поверхность парковки очищают от мусора, выравнивают и покрывают слоем битого кирпича или щебенки (30 см). Поверхность уплотняют с помощью вибромашины и бетонируют. Насыпают слой песка 20 мм, выравнивают и уплотняют. Укрывают геотекстильным полотном для предотвращения роста сорняков. Укладывают решетку. Засыпают ячейки гравием с запасом в 10-15 мм на усадку. Края-ограничители помогают предотвратить расползание гравия за пределы площадки.

Газонная решетка из бетона

Газонная решетка из бетона обладает собственной значительной массой, что позволяет использовать ее на участках, имеющих наклон, или на рыхлых грунтах, где возможно проседание почвы. Она более приспособлена к эксплуатации на площадках с плотным грунтом, где практически невозможно обеспечить хороший дренаж грунтовых вод и эффективный отвод воды при обильных осадках. Газонные решетки из бетона не так требовательны к подготовке несущего слоя и пригодны к монтажу без тщательной трамбовки грунта.

Экопарковка из газонной решетки своими руками – фото

На экопарковке не будут образовываться ямы и колеи. А примятый колесами газон после полива вновь приобретает аккуратный вид.

Модули из пластика (полипропилена, полиэтилена) предназначенные для устройства экопарковки, – это легкие (5-11 кг/кв. м), прочные и устойчивые к УЗ излучению решетки. Система замков обеспечивавет надежное соединение модулей между собой и помогает распределять нагрузку между ними. При монтаже можно с помощью ножа вырезать и подогнать модули по размеру. Покрытие из таких решеток защищает почву от оползней и эррозии, обладает высокой устойчивостью к нагрузкам.

1. Разметка границ и подготовка основания. На дно котлована насыпается выравнивающая песчаная подушка. После выравнивания она трамбуется или проливается водой, затем повторно выравнивается. Затем – несущий слой щебня (или песчано-гравийной смеси) слоем 20-50 см, в зависимости от планируемой нагрузки. Для предотвращения смешивания слоев и исключения просадки грунта укладываем слой геотекстиля плотностью около 200 г/м. Сверху укладываем выравнивающий слой песка (или щебня) 3-5 см.

Читать еще:  Уход за лимонником на даче

2. Газонные решетки укладываются путем соединения отдельных плиток между собой и продавливания шипов внутрь слоя грунта. Плитки можно укладывать рядами либо в шахматном порядке.

3. Засыпаем газонные решетки слоем плодородной земли до середины решетки. Посев травы газонных сортов, стойких к вытаптыванию и заморозкам, обильный полив. Досыпка грунта вровень с краем решетки.

4. Пользоваться парковкой можно сразу. Обслуживание такое же, как для обычного газона, – периодическая стрижка, полив. Рекомендуется не сваливать на решетку снег с улицы, так как воздействие реагентов может испортить газонную траву.

Газонные решетки. Экопарковка

Газонная решетка Грин Паркинг черный состоит из модулей, рисунок в форме сот. Скрепляется между собой замками. Газонные решетки надежно защищают прикорневую систему, не допуская образования проплешин на газоне и образования колеи. Решетка может быть заполнена как землей, так и другими материалами, например, щебнем..

Газонная решетка Грин Паркинг состоит из модулей, рисунок в форме сот. Скрепляется между собой замками. Газонные решетки надежно защищают прикорневую систему, не допуская образования проплешин на газоне и образования колеи. Решетка может быть заполнена как землей, так и другими материалами, например, щебнем..

Универсальное пластиковое покрытие для круглогодичного использования в качестве модульного настила на любой поверхности, в любой конфигурации. Использование: на детских площадках дворовых территориях открытых спортвных площадках садовых дорожках гаражей и мн.др. Укладывается на песчаное, асфальтовое, бетонное основание, а также непосредственно на траву на приусадебных участках. .

Применяется для организации стоянок и подъездов автотранспорта на газонах, лужайках и т.д. Способствует отводу влаги..

Решетчатый настил – это очень жесткая решетка, выпускаемая модулями 1х1м. Очень удобен при организации парковочных мест на газоне и защиты дорожек от вытаптывания. Настил изготовлен из полиэтилена, способен выдерживать высокие нагрузки, при этом он уберегает почву от проседания и траву от вытаптывания. Настилы не нужно убирать на зиму – материал сохраняет свои свойства при морозе до -50°С, устойчив к воздействию окружающей среды. .

Многофункциональная газонная решетка. На временных стоянок, игровых площадках, прочих местах большой проходимости газон вытаптывается, образуя небольшие проплешины. Сохранить травяной покров и защитить от образования колеи поможет газонная сетка ГАЗОН-2. Газонная сетка укладывается на коротко подстриженный газон и крепится к грунту небольшими металлическими скобами. При прорастании травы сетку становится практически не видно. Сетка применяется для постройки гостевых экопарковок на газоне. Также сетка может использоваться для укрепления оснований мощеных тротуаров, подъездных площадок, дорог. Сетка используется в качестве заборной решетки..

Плитка садовая изготовлена из прочного морозоустойчивого и светостабилизированного пластика. Плитка имеет квадратную форму – 57х57см. Она красива, практична и стойка к механическим нагрузкам и климатическим факторам. С ее помощью можно дорожку и парковку на участке. Плитка легко и быстро монтируется, при необходимости может быть демонтирована и перенесена в другое место. Садовое покрытие выдерживает температуру от – 40 до + 50С. Срок эксплуатации не ограничен. .

Жесткая газонная решетка с надежным креплением. Устанавливается на выровненную поверхность на песчаную или торфяную подушку. Использование газонной решетки позволяет сохранить травяной покров в местах проезда транспорта. .

Газонная решетка с мелкой ячейкой Эконом Г-9 выкладывается по всей площади будущего газона и засыпается плодородным грунтом толщиной 5-8см. Кроме защиты от кротов сетка защищает почву от эрозии, предотвращает вымывание плодородного слоя, не дает грунту просесть. .

Модульное покрытие влаго и морозоустойчиво, выдерживает температуру от – 30°С до 100°С, а нагрузку до 15 тонн на 1 кв. метр. Покрытие визуально напоминает доску. Используется для оформления дорожек в саду, в теплицах, в оранжереях, вокруг бассейнов, на открытых площадках для обустройства прилегающей территории летних кафе, зон отдыха, кроме того, покрытие идеально для устройства площадок для барбекю, террас, на приусадебных участках, в гаражах, ангарах, складских помещениях. Покрытие идеально для оформления площадок с песчаным основанием (детские площадки, пляжи, летние кафе на набережных), а также на любых выравненных поверхностях..

Модульное покрытие влаго и морозоустойчиво, выдерживает температуру от – 60°С до 100°С, а нагрузку до 15 тонн на 1 кв. метр. По тактильным ощущениям покрытие сравнимо с камнем или паркетом. Его можно использовать в оранжереях, вокруг бассейнов, на открытых площадках для обустройства прилегающей территории летних кафе, зон отдыха, кроме того, покрытие идеально для устройства площадок для барбекю, садовых дорожек, террас, на приусадебных участках, а также на промышленных предприятиях, в гаражах, ангарах, складских комплексах..

Пластиковые модульные покрытия прочные и эластичные, стойкие к механическим повреждениям, температурным перепадам, атмосферным воздействиям, что делает их идеальными для размещения как в помещении, так и на улице. Возможность укладки на любую ровную поверхность, включая старые изношенные покрытия с наличием на них трещин, разрывов, расслоений или специально подготовленное песчаное основание..

Газонная решетка ЭКОТЕК ПАРКИНГ (Ecoteck Parking) – предназначена для благоустройства пешеходных дорог, автостоянок, мест проведения выставок и ярмарок, кемпингов, зеленых тротуаров и других травяных покрытий, которые используются для движения пешеходов и автомобилей. Сохраняя корневую систему, газонная решетка Ecoteck Parking обеспечивает свежий и ровный вид Вашему газону. А легкость и простота сборки позволяет в кратчайшие сроки уложить покрытие на больших площадях без помощи специалистов. Стойкость решетки газонной к механическим нагрузкам обеспечивается высокопрочным материалом и специальной конструкцией, которая равномерно распределяет вес по всей поверхности. .

Газонная решетка Экотек Грин (Ecoteck Green) – это отличное решение для защиты и укрепления грунта под газон. Благодаря ячеистой структуре решетки корневая система травы остается защищенной от механических воздействий (колея, вытаптывание) и препятствует образованию ям, выбоин, протоптанных тропинок. Решетка изготавливается из высокопрочного пластика, что позволяет выдерживать нагрузки до 200 тонн на метр квадратный. Ее применение для создания и укрепления обочин, набережных и элементов ландшафтного дизайна позволяет эффективно защищать почву от эрозии и сохранить первозданный вид. Ecoteck Green проста в сборке и не требует особого ухода при эксплуатации, а срок службы составляет более 25 лет. .

Покрытие для парковки

Правильно выбранное и выполненное по всем правилам покрытие для парковки убережет Вас от лишней грязи, придаст комфорта в заезде-выезде. Но как из множества вариантов подобрать нужный вид основания парковки и не ошибиться в выборе? Ведь для частного и общественного парковочного места есть свои индивидуальные особенности. Об этом читайте ниже.

Виды покрытий

В процессе эксплуатации покрытие для парковки автомобиля будет подвергаться постоянным механическим нагрузкам, что, так или иначе, приведет к его порче. Поэтому главные условия для его длительной эксплуатации — устойчивость к внешним факторам, комфорт в ремонте.

Основание выбирается с учетом индивидуальных особенностей (тип грунта, наличие фундамента, подземных вод, пр), вида парковки (дачная стоянка или общественный паркинг) и бюджета застройщика.

Покрытие для промышленной парковки должно соответствовать ряду жестких требований. Это:

  • способность выдерживать механические (особенно шипы) и весовые нагрузки;
  • перепады температуры, морозостойкость и влагостойкость;
  • устойчивость к дорожным жидкостям и реагентам (масло, бензин, пр);
  • иметь хорошую адгезию с шинами;
  • быть удобным в уборке;
  • в случае поломки легко ремонтироваться.
Читать еще:  Экопарковка своими руками на даче

Места парковки могут быть выполнены в следующих вариантах. Это:

  • щебневое покрытие;
  • резиновое покрытие;
  • асфальтовое покрытие;
  • бетонная стяжка;
  • тротуарная плитка или камень плитняк;
  • газонная решетка (эко парковка).

Совет! При обустройстве уличного покрытия для парковки на даче обращайте внимание на уклон. Слишком рельефная местность нецелесообразна. Оптимально, когда угол подъема составляет до 5 градусов. Это отсутствие застоя воды после мытья, осадков. Также по этим причинам основание уличной парковки не должно быть вровень грунту.

Щебеночное покрытие для парковки

Самая дешевая и простая в обустройстве парковка — это щебеночная (или галечная) подсыпка. Она обустраивается на уличных частных парковках с любым типом грунта.

Вид покрытия желательно обустраивать на почве с отсутствием подземных вод. В таком случае дренаж не нужен. Вся вода просачивается между щебнем и уходит в грунт. Но при наличии слабых грунтовых вод нужна система дренажа всего участка.

Важно! Щебеночное основание имеет свои минусы. Этот вид трамбовки неудобен в уборке и при ходьбе на каблуках. Кроме того со временем возникает необходимость подсыпки верхнего слоя.

Перед укладкой щебня подсыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. По бокам основания для меньшей подвижности укладывается бордюрный камень. Для удобного заезда под траекторию движения шин возможна укладка бетонной плитки.

Для подсыпки оптимален речной гравий. В нижний слой используется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина щебеночного слоя 20 см.

Важно! Известковая щебенка для парковки не желательна. В процессе эксплуатации материал быстро слеживается, а после осадков превращается в грязь.

Резиновое покрытие для парковки

Резиновое покрытие — это основание парковки, выполненное из каучуковых материалов и полиуретанового связующего. Производители изготавливают покрытие в виды плит или брусчатки. В зависимости от интенсивности движения и веса авто для парковки используется материал небольшой калибровки толщиной от 20 до 40 мм. Он укладывается на подготовленный песчаный слой и геотекстиль.

К основным преимуществам резиновой плитки относится:

  • долговечность 20-40 лет при гарантийном сроке 10 лет;
  • шумопоглощение до 28 Дб;
  • устойчивость к температурным перепадам, морозу и жаре;
  • хорошая амортизация.

Из недостатков покрытия – это его высокая цена.

Внимание! Согласно требованиям пожарной безопасности в крытых стоянках выполнять резиновые полы запрещено!

Для грузовых авто выполняется более надежное основание из уплотненного грунта, нижнего слоя щебня, уплотненного песка. По бокам площади парковки монтируется дренаж или приклеенный резиновый бордюр.

Бетонное покрытие для парковки

Бетон долговечный материал для парковки. Он может использоваться как в крытых, так и уличных парковках. Для легкового авто оптимальна толщина в 10 см, а для более массивного транспорта — в 15-20 см.

Существуют разновидности пирогов с верхним слоем бетона. Основание может быть с нижним слоем песка или щебня. Последующий слой заливается бетоном, уплотняется, армируется сеткой и заливается бетоном. Верхний слой покрывается выравнивающей смесью цементобетона, возможна заливка грунтовками для улучшения прочностных, антибактериальных характеристик. Также в бетон по необходимости добавляются морозостойкие и пр.добавки. Для снижения скольжения поверхности выполняется нарезка швов. Срок затвердевания поверхности – 1 месяц.

Справка! Для неотапливаемых или уличных покрытий для парковки в бетон добавляют отвердители. Под уличные основания обязателен подготовительный слой песка, геотекстиля или глины.

Покрытие для парковки из плитки

Плитка под основания парковки хорошо подходит для открытой парковки на даче. Она дороже бетонного основания, но выглядит более привлекательно. К тому же, материал можно укладывать для вспученных грунтов. Любая плитка под машину должна иметь толщину от 50-60 мм, для грузовых и крупногабаритных авто от 80 мм. Для предупреждения трещин лучше использовать не крупный размер 100х200 мм.

В основном на рынке стройматериалов предлагается плитка из клинкера, натурального камня, бетона и брусчатка.

Технические характеристики плитки

Плитка из клинкера и натурального камня — дорогие материалы с повышенными эксплуатационными свойствами. Они укладываются на подготовленные утрамбованные песчаные основания, возможна подложка из водонепроницаемых материалов.

Недорогие материалы, которые по карману среднестатистическому жителю — плитняк, бетонная плитка. Плитняк тонкий материал, но его хрупкость можно улучшить бетонным и армированным основанием. Но такой вариант трудозатратен и не целесообразен для «джипов» и других тяжелых авто.

Бетонная плитка наиболее дешевый вид покрытия из всех существующих. Очень часто она используется в уличных парковочных площадках. Укладка производится на утрамбованную песчаную поверхность, по бокам выполняется дренаж.

Справка! Окрашенная плитка по сравнению с неокрашенной обладает меньшей долговечностью. Это обуславливается негативным воздействием красящих пигментов на состав облицовочного материала. Мощеная поверхность должна иметь запас по все стороны от автомобиля минимум 1м.

Экопарковка

Экопарковка – особый вид покрытия, который сочетает практичность и красоту газона. При организации парковки используются модульные пластиковые решетки, из которых в определенном порядке растет трава. Корневая система растений предотвращает проседание грунта и является естественным дренажем.

Укладываются модули на подготовленную поверхность из уплотненного грунта, гравийной отсыпки и выравнивающего слоя плодородной почвы. На решетках указывается допустимая нагрузка, но легковое авто способен выдержать любой модуль. Для легковых авто производители рекомендуют высоту решетки 10 см, для грузовых – от 15 см.

Из недостатков парковки можно назвать ее постоянный уход, покупку специальных семян растений и повторное засевание в случае сильных зимних морозов.

Экономные виды покрытий для дачи

Если нет возможности вложиться в смету или нужна временная стоянка, то можно выполнить траншею и уложить пару списанных шпал. Это наиболее дешевый способ выполнить уличную парковку. Но для того, чтобы материал не выпирало в траншею необходимо засыпать слой щебня или мелкого строительного мусора.

Более благородно выглядит частичный монтаж плитки размером 50х50 или 60х60 мм под места автомобильных колес. Для большей долговечности необходим нижний слой щебня.

Размеры парковочного места

Размеры места парковки чаще всего принимаются следующие: 4,5 м в длину, 2,5 м в ширину. Эти габариты (в некоторых странах могут отличаться на 20 см) позволяют оптимально припарковаться легковому транспорту. Но, при работе парковщика на стоянке размеры можно сократить и затраты на содержание персонала будут вполне оправданы.

СН и П (21-02-99) » СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ » пункт 5. 25 и ГОСТ Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ». (Пункт 6.2 — Горизонтальная разметка и подпункт 6.2.3).

Разметка парковочных мест

Разметка позволяет организовать общественные парковки с наиболее эффективным размещением машин. Она может быть выполнена под углами 45, 60 или 90 градусов. Выбор способа разметки зависти от наличия свободной площади и количества планируемого парковочного транспорта.

Перпендикулярная разметка вдоль проезжей части не позволяет свободно двигаться интенсивному потоку транспорта; она актуальна для небольших карманов во дворах. Размещение транспорта под углом 45, 60 градусов удобно при наличии неглубокого заезда до 2-3м.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector