Все, что нужно знать о петуниях «Танго»

Четыре способа научиться танго, или как выбрать свою дорогу?

У всех продвинутых тангеро в запасе имеется свой собственный рецепт обучения танго, который они частенько рьяно пропагандируют. «Достаточно базового курса!», «Только частники!», «Да зачем вообще ходить в школу, на милонгах всему научишься!». Безусловно, каждое мнение имеет право на существование, но, если честно, выбранная стратегия отдельно взятого тангеро очень ярко отпечатывается на манере его танцевания и обеспечивает его будущие «косяки».

Так как же все-таки правильно? Что лучше, групповые уроки или частные, местные преподаватели или аргентинские, практики или милонги? Давайте, мы вам разложим по полочкам, а вы выберете сами.

Вы слышали фразу: «танго – социальный танец»? По факту это означает, что вы, зная как танцевать, можете пригласить (разумеется, взглядом) и отлично провести время на танцполе с любой партнершей или партнером, даже если вы находитесь в чужой стране и не имеете общего языка. Общий язык вам с успехом заменит танго. И потому групповые уроки – занятия в «социуме», дадут вам умение слышать, понимать, чувствовать разных людей. А это краеугольный камень, азбука и хлеб в танго-пирамиде Маслоу.

Как долго стоит посещать групповые занятия?

Да сколько угодно. Только не забывайте, что на определенном этапе танго-взросления одних групповых уроков становится недостаточно и требуется вводить «прикорм»: частники, групповые уроки у других преподавателей, практики, и конечно милонги!

Проблемой групповых уроков часто становится привыкание. Для многих танго-школа становится уютным домом, и совсем не хочется признавать себя «взрослым», выходить из зоны комфорта под перекрестные взгляды незнакомых людей на общих милонгах. Но, по факту, именно танго-вечеринки являются целью вашего обучения танго. И поверьте, их атмосфера стоит того, чтобы победить страх.

Стоит ли менять школы и пробовать групповые уроки у разных преподавателей?

Личность преподавателя и ваш контакт с ним безусловно важен, на все 147%. Поэтому если вы чувствуете, что преподаватель/и «не ваш/и», то да, стоит попробовать другую пару. Если же уроки вам нравятся, и вы чувствуете прогресс, мой искренний совет – не меняйте школу и учителей как минимум до конца базового курса. Иначе вы рискуете запутаться в терминологии, в музыке, в ногах, и расхлебать это рагу из чужих идей будет весьма не просто. На продолжающем и продвинутом этапе проявлять любопытство и просить других маэстро взглянуть на вас свежим взглядом не только не вредно, но и очень хорошо.

Вы обнимаете настоящего(ую?) гуру. А гуру уделяет вам 60 минут своего времени, все, до секундочки. Вам не нужно топтаться с другими начинашками, не нужно терпеливо или нетерпеливо ждать, пока преподаватель объяснит очевидные вещи другой паре и подойдет к вам. Звучит красиво? Красиво. Но у частных занятий есть свои большие минусы.

Если на начальном этапе ограничить свое обучение исключительно частниками, вы рискуете таким образам «кастрировать» его социальность. Вы будете прекрасно знать, как танцевать с одним человеком, хорошего уровня. Но даже самый крутой преподаватель говорит на языке танго со своим акцентом. И «выйдя в люди», на большой милонге (где вы, кстати, никого не знаете, потому что учились не в группе), вы рискуете не получить удовольствия и даже не понять другого человека. Не потому, что он плох. А просто потому что он… другой.

Когда стоит начинать частные занятия?

После базового курса, на любом этапе, когда вы почувствуете в этом нужду. Первые год-полтора-два основным блюдом стоит все же оставить группы, и брать частники на десерт. И только потом, после того как вы пустились в самостоятельное плаванье по милонгам, частники могут самостоятельно с успехом поддерживать и совершенствовать ваш уровень.

Частники с аргентинцами

В Москве имеется уже целое поселение аргентинцев, приехавших сюда на ПМЖ. Найти себе преподавателя среди них – совсем не проблема. И скорее всего, любому начинающему интересно опробовать на себе «настоящее аргентинское объятье». Не стесняйтесь, пробуйте! Но тоже, лучше после базового курса. Иначе вряд ли вы почувствуете разницу. (И насколько человеку, никогда не пробовавшему вино, будет комфортно в роли дегустатора винного фестиваля).

Практики практикам рознь. Так, например, школьные модерируемые практики отлично дополняют групповые классы. С одной стороны они вполне правдоподобно имитируют атмосферу милонги, а с другой, проходят без отрыва от обучения. В любой момент можно задать вопрос учителю или своему партнеру и провести работу над ошибками.

Чем дальше тангеро заходит в дебри танго, чем дольше он(а) занимается, чем чаще ходит на милонги, тем больше обретает уверенности в себе. И тем нужнее, — но тем страшнее получить фидбэк от своего партнера. Здесь наступает время частных практик: тет-а-тет с партнером или партнершей, которых вы сами выбираете, которым доверяете, которых уважаете, и чье мнение не боитесь услышать.

Когда стоит начинать практиковаться, и когда заканчивать?

Тут просто – практиковаться стоит всегда, будь вам танго-месяц или танго-десятилетие.

На взгляд многих (и в том числе, меня), лучше всего обучаешься в условиях настоящего «взрослого» социального танго. Именно на милонгах учишься соответствовать своей гендерной модели, одеваться красиво, вести себя с достоинством (и соглашаясь, и отказывая), аккуратно налаживать социальные связи и танцевать с самыми разными, временами совершенно незнакомыми людьми.

На милонгах не принято давать советы и учить, и даже более того, услышав любую критику, вы имеете полное право «посадить» своего партнера. Но не забывайте, что на вас смотрят: как вы сидите, стоите, держитесь, говорите, ходите, обнимаетесь. Поэтому отправиться на милонгу, не пройдя группового класса и «лягушатник» школьных практик, удел самых смелых. При нулевой базовой подготовке, ваша социальная танго-жизнь кончится, не начавшись.

Идеальный рецепт обучения танго на взгляд автора:

  • Групповые классы: первые полтора-два года.
  • Частные уроки: после первого полугода, по требованию и нужде.
  • Практики: модерируемые – с первых дней, личные – через год и далее везде.
  • Милонги: школьные – после базового курса, общие – через 6−12 месяцев после начала обучения.

А что после милонг?

Российские и международные фестивали, марафоны, энкуэнтро. Буэнос-Айрес с его знаменитыми милонгами Салон Каннинг и Ла Вирута. Частники с мировыми звездами…
Обучение танго никогда не заканчивается, пока вы продолжаете танцевать.

Все, что нужно знать о петуниях «Танго»

Для того чтобы исполнить танец Аргентинское танго, необходимо знать определенные основы этого танца. Этот танец состоит из элементов, которые, как слова в песне, можно составлять в ряды, чередовать, повторять. Можно придумывать новые элементы. Все элементы Аргентинского танго, как правило, — ведомые. Это значит, что партнер и партнерша перед исполнением очередного элемента не договариваются о нем, а сразу слаженно исполняют. Это возможно по той причине, что партнеры знают основные техники танца. Техники — это буквы, алфавит. На основе техник исполняются элементы танца — это слова. Из слов строится песня — сам танец!
Аргентинское танго — это импровизация. Это похоже на джаз, где мелодия формируется в процессе исполнения. Каждый танец — это всегда новый танец. Посмотрите на выступления мастеров Аргентинского танго! Практически невозможно запомнить всю серию сложнейших элементов этого танца. Но исполнение становится возможным, если как раз не запоминать скрупулезно последовательность, а следовать музыке и вашему желанию ее выразить в танце. Именно потому, что каждый танец — это индивидуальность, не существует и соревнований по Аргентинскому танго. Невозможно представить обязательную программу из элементов Аргентинского танго! Даже, выступая на сцене, партнеры хоть и придерживаются примерного сценария выступления, но все равно, каждое выступление мастеров Аргентинского танго — это немножко новый танец.

Итак, основные принципы Аргентинского танго:

  • Необходимо знать основы танца — техники и элементы. Только выполняя их на «автопилоте», вы сможете полностью погрузиться в атмосферу танца и следовать порывам души. Именно это необходимо, чтобы танец вызывал восхищение у танцующих и у зрителей.
  • Необходимо в каждый танец вкладывать эмоции — страсть, желание, страх, ревность — да все что угодно, в зависимости от настроения и от звучащей музыки! Танец без включения эмоций — механическое выполнение элементов. Танец без эмоций совершенно не смотрится со стороны, поскольку напоминает физические упражнения.
  • Необходимо слушать и слышать музыку и следовать ей в танце. Это имеет важное значение, поскольку энергия танцующих многократно усиливается музыкой и именно это приносит удовольствие танцующим и вызывает восхищение зрителей!

Существует много рецептов как танцевать Аргентинское танго. Как правило, все они повествуют о том, что танго надо танцевать от сердца, что это танец любви и страсти, что это танец ради удовольствия, что это танец… Все это верно. Но так исполняется любой танец! Вы можете привести пример танца, который не танцуется от сердца? Или пример танца не ради удовольствия? Так чем же отличается Аргентинское танго?
Аргентинское танго — это парный танец. Партнер — ведет, а партнерша — «ведется». При этом весь танец — в голове у партнера. Он — режиссер и постановщик танца, причем в любой момент времени. Даже на сцене, даже во время публичных выступлений! Хоть и существуют заранее отработанные элементы и серии элементов, партнер всегда может поменять ход танца, а партнерша подчинится новому сценарию. Зрители же ничего не заметят.
Почему это возможно? Потому, что в Аргентинском танго существуют определенные правила. Эти правила — грамматика языка танца. В аргентинском танго грамматика наиболее сложная среди всех танцев. Но освоив ее, Вы всегда будете понимать партнера без слов. Язык аргентинского танго — международный. Партнеры из разных стран легко понимают друг друга на танцполе.
Аргентинское танго можно танцевать на любых клубных площадках. Зачастую на таких танцевальных вечерах — милонгах — собираются люди просто пообщаться, потанцевать аргентинское танго. Как правило, на этих вечерах аргентинское танго танцуется в упрощенном варианте, без особых изысков. Это и понятно — развернуться особенно сложно, когда каждая пара занимает на танполе в лучшем случае один квадратный метр. Но эти вечера — прекрасная форма общения, возможность осознать, что Вы не одиноки в своем стремлении к танго, возможность нарушить свое (и партнера) личностное пространство, некоторые запреты и табу… Но… — невозможность развернуться в танце!
И если вам тесно на таких вечерах, если Аргентинское танго для Вас — настоящая страсть, то путь Ваш — в настоящее Аргентинское танго, которое вызывает восторги зрителей и завораживает окружающих…

Читать еще:  Петуния «Дэдди»: описание и уход

Научиться танцевать Аргентинское танго можно в школах и студиях, в групповых или на индивидуальных занятиях. Прежде, чем изучать Аргентинское танго, определитесь с целями его изучения, — где и как Вы хотите танцевать Аргентинское танго, когда Вы будете владеть этим танцем в нужной Вам степени.
Если Вы ставите себе цель только посещать танцевальные вечера Аргентинского танго для приятного времяпровождения и знакомства с новыми людьми, то лучше всего подойдут групповые занятия. Просто наберите в любой поисковой системе «школа аргентинского танго» и подберите любую в удобном для Вас месте. Например в Москве, таких школ — около десяти. Уже после 2-3 занятий, овладев самыми простыми приемами танца, Вы сможете прийти на танцевальный вечер (милонгу) и танцевать в стиле «милонгеро» (что переводится в народе как «обнималки»)
Если Вы ставите цель танцевать Аргентинское танго с возможностью продемонстрировать свои умения в кругу друзей и знакомых, на вечерах и встречах, то Вам необходимо выбрать свой стиль и школу, которая Вам больше всего подходит. Для этого рекомендуется ознакомиться с каждой из школ, посетив пробное занятие, или воспользоваться рекомендацией авторитетных для Вас специалистов в области Аргентинского танго. Также можно посетить танцевальные вечера (милонги), которые как правило организует каждая школа, и понаблюдать за танцующими. Проведя такие несложные исследования, Вы будете точно знать, что Вы хотите, а что — не хотите от Аргентинского танго.
Если Вы ставите цель танцевать Аргентинское танго на сцене, то для этого Вам необходимо во-первых — желание, а во вторых — учителя, которые смогут дать Вам основы техник и методик, чтобы Вы на их основе могли не только перенимать сложные элементы, но и придумывать их самостоятельно. Походите на милонги или выступления мастеров Аргентинского танго, поговорите с теми танцорами, выступления которых Вам наиболее понравились, спросите, где они обучались, купите записи выступлений профессиональных танцоров. И выберите свой стиль и своих учителей.

Обувь для Аргентинского танго

Для того чтобы правильно закрепить в двигательной памяти основные движения Аргентинского танго, необходимо изначально правильно подобрать обувь. Качественная обувь для танцора Аргентинского танго — это так же важно, как и хорошие коньки для фигуриста. Не начинайте изучать Аргентинское танго в произвольной обуви, с надеждой в дальнейшем приобрести подходящие туфли. В неприспособленной обуви можно прийти только на первые 1-2 занятия.

Женская обувь для Аргентинского танго должна быть обязательно с закрытой пяткой. Высота каблука рекомендуется 5-8 см. Когда Вы достигните высот этого танца, каблучок можно будет подобрать повыше — это лучше смотрится. Однако, высота каблука зависит от нескольких параметров: роста партнера, стиля Аргентинского танго, который Вы танцуете. Но высота в 5-8 см является практически универсальной и в большинстве случаев подойдет Вам. Носок туфельки должен быть коротким. Верх может быть как открытым, так и закрытым — это не принципиально.
Еще один важный момент — подошва туфельки не должна быть из резины, необходимо, чтобы она легко скользила по паркетному полу. Подберите обувь, чтобы Вам в ней было удобно двигаться. В специализированных магазинах обуви для танцев можно приобрести туфли, специально предназначенные для Аргентинского танго. Но аналогичную обувь можно приобрести также и в обычных магазинах. Главное — соблюсти вышеуказанные требования. Цвет обуви может быть любым. Думается, лучше чтобы он гармонировал с Вашим любимым платьем для Аргентинского танго!

Мужская обувь для Аргентинского танго должна быть удобной и красивой! Последнее требование важно. Дело в том, что мужская обувь может быть в принципе любой. Из-за этого возникает соблазн танцевать Аргентинское танго в чем хочется, не обращая внимание на стиль и даже внешний вид обуви. Так сложилось за последние полвека, что Аргентинское танго стало танцем «высокого полета». И танцуют его в ресторанах при полном параде танцующих — в вечерних платьях и строгих костюмах. Поэтому, кроссовки здесь, мягко говоря, неуместны.
Основные требования к мужской обуви для Аргентинского танго это высокий (для мужской обуви) каблук — 2-3 см, обувь должна плотно сидеть на ноге, не болтаться. Подошва, как и у женской обуви для Аргентинского танго, должна легко скользить по паркету.

Что начинающим нужно знать о милонгах

Помимо безусловных правил, согласно которым на милонге нужно быть опрятным, неконфликтным, уважающим труд организаторов и элементарные правила поведения, существует еще ряд моментов, не столь очевидных, но могущих существенно облегчить жизнь, особенно на начальном этапе. Всем начинающим настоятельно рекомендую вдумчиво прочесть и, главное, применять на практике.

1. Милонга — это место отдыха для всех участников, поэтому не стоит ожидать, что ваше появление на ней вызовет тот же эффект, что появление в спа-салоне или ресторане. Никаких привилегий, по сравнению с остальными, у вас на нет, здесь все равны. Не забывайте об этом

2. Музыка на милонге ставится в определенном порядке, блоками. Блок называется «тАнда» и состоит, как правило, из четырех мелодий. Друг от друга танды отделяются фрагментом не танго музыки, называемым «кортИной». Существуют три разновидности танго музыки: само танго, милонга и танго вальс, для каждой выделяется своя танда целиком. Иногда танды вальсов или милонг могут состоять не из четырех, а из трех композиций. Типовая структура милонги такова: две танды танго, танда вальсов, две танды танго, танда милонги и дальше последовательность повторяется, опять две танды танго, танда вальсов и так далее. Приучите себя в фоновом режиме ориентироваться в музыкальной структуре происходящего. Знайте когда какая танда играет, какая будет потом и каков номер текущей композиции в танде, это поможет вам успешнее «кабесеиться», а значит больше танцевать. Для большей понятности рассмотрим конкретную ситуацию. Представим, что играет середина второй танды танго, дальше будет милонга, которую вы танцевать не хотите. Вероятность того, что вас пригласят в середине танды — невысока, да и к тому же танцевать до милонги вам остается всего одну две мелодии. А значит, самое время взять паузу и поболтать с друзьями, сходить в бар, потупить в телефоне. На это у вас будет минут 6-7, но к последней мелодии танды милонг надо вернуться на исходную позицию и продолжить «игру». Или, наоборот, вы хотите станцевать вальсы, а играет сейчас танда милонг, значит у вас есть примерно 15 минут для своих дел, с тем, чтоб к концу второй танды танго вернуться к кабесео.

3. Наиболее подходящее время для кабесео начинается с конца предыдущей танды, а пик приходится на кортину и первую мелодию в новой танде. После начала второй мелодии, вероятность успешного кабесео начинает быстро падать, а вероятность отказа — расти. Причем даже от партнера, который в принципе был бы не против с вами танцевать, но с начала танды, а не со второй ее половины. Почему? Потому что если ему не понравится, то посадить после одной — двух мелодий ему будет «неудобно» и «придется» танцевать еще одну танду. Увы, нередко можно наблюдать, как партнерша во время кортины болтает, потом во время начавшейся танды лихорадочно пытается «сориентироваться» в обстановке и только ко второй половине начинает активно кабесеить, получая «закономерные» отказы. К концу танды она «ломается», и перестает пытаться кабесеить и цикл повторяется: во время кортины она занимается посторонней фигней, потом видит как вокруг всех приглашают, но пока она включается в игру, «окно» возможностей закрывается. Ведь все, кто хотел — уже танцуют, остальные же — не «приглашаются», и в результате человек уходит с милонги расстроенным тем, что никто с ним танцевать не хочет.

4. Есть и альтернативная стратегия кабесео: делать это в то время, когда никто этого не делает. Особенно хорошо она работает при высокой конкуренции на переполненных милонгах. Идея проста: выбираете кого вы хотите пригласить, дожидаетесь когда массовое кабесео прекратиться, обычно это происходит после второй мелодии в танде. И вот оно, ваше время. Выдержите небольшую паузу и начните кабесеить так, чтоб выйти на танцпол к началу последней в танде мелодии. Как правило, те, кто хотят танцевать под конец танды уже и так начинают поглядывать по сторонам, но массовое кабесео начнется только после начала кортины. В результате у вас почти нет конкуренции и иногда это хорошо работает. Но предыдущий вариант — это все равно основа успешного кабесео.

5. Какие есть успешные стратегии для начинающих партнерш? Приходить к самому началу милонги. Очень часто в начале мальчиков больше и где-то час можно потанцевать, или же, наоборот, под конец, когда значительная часть девочек расходится. Очень важно правильно выбрать место. Посмотрите, где больше ходят люди, где они стоят в ожидании партнера, где лучше освещено и удобнее ловить чужие взгляды. Вам нужно туда. И наоборот, не стоит быть там, куда никто не ходит, или ходит не за тем. Поэтому караулить возле кулера или бара правильно, а вот у туалета — едва ли.

6. Учитесь наблюдать милонгу. Каждая имеет свое «лицо» и свои «обычаи», зная которые, легче построить «успешную стратегию». Обращайте внимание на то из каких мест больше приглашают (или, наоборот, — меньше), как люди одеты, как они себя ведут, как и когда заполняется танцпол. Помните, что глупо пытаться «прогибать» милонгу под себя. Не прогнете. А вот учитывая ее особенности, возможно, сумеете обратить их себе на пользу.

Читать еще:  Все о петунии «Саксесс»

7. Обязательно наблюдайте за людьми. Поведение многое сможет рассказать. И если человек — «козел», то это заметно по поведению. Только не путайте поведение и «выражение» лица, это разные вещи. Верьте поступкам, в остальном легко обмануться. При этом помните, что за вами — тоже наблюдают. Например, я не приглашаю партнерш, которые отказывают «высокомерно», с выражением «да кто ты такой, чтоб я с тобой танцевала?». Но ровно такой же отказ, с простой доброй улыбкой, вызывает скорее симпатию.

8. Если идти на милонгу страшно, пойдите туда без обуви, просто посмотреть и постараться понять как это работает. Понаблюдайте за теми, кто успешно танцует, и наоборот, — кто больше сидит. Постарайтесь понять в чем между ними разница. Только старайтесь судить о себе адекватно, едва ли стоит копировать поведение тангеры, к которой стоит очередь из желающих, если вы не обладаете ее уровнем танцевания. Хотя и за «звездами» наблюдать полезно. Далеко не все они настолько «снобишь», как это может показаться. Если вы тактичны и искренни, то иногда они вполне могут ответить вам на кабесео. Вы, главное, посмотрите, а танцуют ли они иногда с «начинашками» и не будьте назойливыми. Человек с опытом милонг хорошо все видит, но, как правило, очень не любит давления со стороны «начинашек». Поэтому, потратьте вечер на то, чтоб понять как устроена милонга, а в следующий раз уже попробуйте свои знания применить на практике.

9. Умейте быть терпеливым. На своей первой милонге, будучи мальчиком, я станцевал всего одну танду, на второй — две, но наслушался про себя всякого. Иногда, когда я оказываюсь в незнакомом месте, мне приходится танд по пять — шесть сидеть, пока удастся кого-то пригласить. Даже в Питере, где вроде как уже много знакомых. Повторюсь, милонга это не спа-салон, билет не означает гарантированный объем получаемых услуг, а лишь возможность потанцевать. Но это игра, учитесь в нее играть и если не повезло — достойно проигрывать.

10. Не выдумывайте без необходимости себе сложные объяснения. Как правило, все проще. И если вам кажется, что вас игнорируют, то узнайте, а что у человека со зрением, может он вас просто не видит? И если с вами кто-то не поздоровался, это — не объявление войны, а может существовать миллион других причин. Например, человек в это время кабесеится и не может на вас отвлечься, или не заметил, или не в духе. Обзаводитесь знакомствами, а потом как бы между делом спрашивайте у людей, почему мол то-то и то-то? Понять другого человека бывает непросто, но если тебе объяснят, то становится понятнее. Ну и обмен опытом, прекрасный способ скоротать время между танцами. Некоторые им так увлекаются, что и на танцы уже времени начинает не хватать.

11. Ради бога, не будьте назойливыми. Если на ваше кабесео не отвечают, сделайте паузу. Попробуйте в другой раз. Не надо хватать человека за руку, не надо заводить разговоры ни о чем, с тем чтоб потом принудить к «танцу». Не надо заглядывать в глаза и спрашивать «ну почему?». Поставьте себя на место другого. Каково бы вам самим было в аналогичной ситуации? Кроме того, если сейчас и «принудите», то дальше, скорее всего, вас начнут избегать. Играйте честно. Если нет, то значит нет. В этот раз, а в другой, можно будет попробовать еще раз. Тактичность сейчас стала столь редка, что поверьте ее заметят и оценят, в противном случае, а вам точно нужен партнер, не ценящий тактичность? Как узнать, что наступил «другой раз»? Я не знаю. Опытным путем. Были партнерши, которых я кабесил по полгода, перед тем как они мне отвечали. Кстати, и сейчас такие есть. С кем-то я уже смирился, что со мной не хотят танцевать, кого-то продолжаю кабесеить. Когда «игра» идет уже не первую неделю, то достаточно одной попытки. Если это фестиваль, или «все только начинается», то я пробую в течении танды (что значит, как мы уже выше разобрали: до второй мелодии) скабесеить, нет — откладываю до следующего цикла, то есть, например, кабесею эту «неприступную дрянь» каждую вторую танду, после вальсов. Ну а нет, — значит нет. Значит не в этот раз.

12. И самое главное: давите в себе потреблядство. Милонга это не сфера услуг, тут вам никто ничего не должен. И если кто-то вас не приглашает, то он не подлец, и не скотина. Возможно он просто не хочет с вами танцевать. Имеет право. Ровно как и имеет право прийти на милонгу и просто выпить вина, или поболтать с друзьями. Или посмотреть как другие танцуют, или сидеть с кислым лицом в углу. Это его выбор, а вы делайте свой. Но если вы будете пытаться милонгу «потреблять», то она в ответ будет вас «иметь» и в итоге — победит. Оно вам надо?

Стиль

Тренды

«Танго учит мужчину не быть животным»

Почему вам нужно научиться танцевать танго

«Газета.Ru» поговорила с московскими тангерос и выяснила, почему аргентинское танго — танец страсти и страдания — вдруг стал таким популярным. И, конечно, как ему научиться.

В Москве почти каждый день (а бывает, что и несколько раз в день) где-нибудь проходит милонга — вечеринка, где танцуют танго. Количество школ и студий танго, появившихся в России начиная с конца 90-х, растет — все больше людей хотят найти пространство для того, чтобы спокойно и красиво выражать свои самые сложные эмоции. «Газета.Ru» решила выяснить, в чем секрет этого магического и популярного танца.

Недавно австралийские ученые из университета Новой Англии обнаружили благотворное влияние аргентинского танго на душевное здоровье человека. Участники эксперимента в возрасте от 18 до 75 лет, жалующиеся на депрессию, тревогу, стресс и бессонницу, две недели посещали уроки танго.

В результате у большинства заметно улучшился общий эмоциональный фон, возросла самооценка и способность радоваться жизни. Эффект сохранялся еще около месяца после окончания занятий.

Теория страсти

Изначально танго появилось в Аргентине в конце XIX века среди низших слоев общества. В 1910-х танец проникает в элиту и быстро завоевывает всеобщую любовь. Примерно тогда же он попадает в Европу, где начинается настоящая тангомания, а к началу 20-х — в США. 1935–1955 годы — «золотой век» танго, время создания музыки, под которую в основном и танцуют сегодня — под оркестры Хуана Д’Арьенцо, Освальдо Пуглиезе. С середины 50-х творчество композитора Астора Пьяццоллы окончательно возводит танго в ранг серьезной музыки. Формируются разные стили: салон, милонгеро, фантазия, нуэво, модерно…

Базовые элементы танго – это шаг и поворот, представленные в огромном количестве вариаций. Особенность танго в том, что это танец-импровизация, и его невозможно выучить — каждый раз, сочетая элементы по-новому, вы создаете абсолютно новый танец. При этом инициатором выступает мужчина, а роль женщины — чутко улавливать направление и пульс танца. В то же время это не игра в «угадалку» — мужчина должен достаточно ясно давать понять партнерше, как танец будет идти дальше, а она в свою очередь — его понимать.

И вот тут начинается самое интересное: чтобы диалог состоялся, партнеры вынуждены научиться доверять и открываться друг другу.

«Люди становятся более открыты к отношениям. Танго учит решать проблемы в парах. Если ты хочешь от кого-то что-то получить, ты должен дать ему то, что нужно ему, — рассказывает Джиджио Джованни, танцор и преподаватель танго с 20-летним стажем из Аргентины, живущий в Москве. «Обычно мы прячемся за словами, а когда танцуешь, тебе некуда деваться. Все становится ясно».

Невербальное общение, происходящее в танго, не может быть лживым, в отличие от повседневной жизни. «Танго учит мужчину быть мужчиной, — продолжает Джиджио. — Ведь на самом деле это непростая задача.

Быть мужчиной как животным может каждый. Танго учит быть джентльменом, понимать, что ты хочешь и как это получить.

В свою очередь женщины становятся более женственны, учатся слушать, чувствовать ситуацию».

Танго не только проигрывает историю общения изнутри, но и выстраивает отношения людей вокруг себя. Жизнь в танго-сообществе очень активна: неизбежно появляются новые знакомства, не нужно задаваться вопросом о том, куда пойти вечером. Для женщин это повод сменить джинсы и майки на платья и изящные туфли, для мужчин — почувствовать себя неотразимыми.

«Конечно, в танго гендерный дисбаланс достаточно ярко выражен, — рассказывает Анна Зюзина, преподаватель танго и сооснователь одной из первых московских танго-школ. — И мужчина, который реально научился танцевать, будет пользоваться успехом у женщин. Самооценка растет — у некоторых она даже иногда перепрыгивает порог адекватности. Конечно, нравиться девушкам — это уже момент интересный. А хорошая самооценка потом помогает и в других областях жизни».

«Для меня танго — аллегория жизни, — продолжает Джиджио. — Бесполезно идти в танго с целью найти что-то определенное, например семейное счастье, если ты сначала не нашел самого себя. А если ты нашел себя, тогда возможно все остальное. Танго — это и страдание, и страсть, и меланхолия. Кто танцует танго, легче преодолевает эти чувства в жизни. Грусть — тоже мастерство, нужно уметь ее проживать».

Практика любви

Но танго — это, безусловно, не только о грусти, иначе оно бы не было так популярно. Прежде всего этот танец привлекает возможностью по-настоящему красивого общения между мужчиной и женщиной.

Читать еще:  Посадка петуний в торфяные таблетки и выращивание

«В жизни обычно проходит довольно много времени, прежде чем ты в первый раз обнимешься с любимым человеком, — говорит Джиджио. — А танго с объятия начинается, и притом это просто объятие, просто танец.

Конечно, есть игра, есть флирт, но мы это любим, и русский народ это любит. Потому что они страстные. Как мы».

Кроме того, танго — хороший повод разобраться со своими психологическими проблемами. «Танго — социальный танец, и все это сообщество работает по всем законам общества, — говорит Анна. — Если человек видит, что у него что-то не получается не только «там», но и здесь, он корректирует свое поведение, и ему потом становится проще общаться с людьми».

Навыки, полученные на занятиях, отрабатываются на учебных танцевальных вечерах, иногда под присмотром преподавателя. Во многие школы можно прийти на такую практику, даже если вы учитесь в другой. А те, кто уже достаточно уверен в своих силах, могут отправляться на настоящую милонгу — вечер, где танцуют танго.

Излюбленные площадки московских тангерос — кафе «Теплица», Сад им. Баумана, Екатерининский парк, Музей Москвы, студия ТИР, дизайн-завод «Флакон», «Ритм-Блюз» кафе. Музыку принято ставить блоками из трех-четырех композиций танго почти без пауз — это «танда». Между тандами идут «кортины» — короткие вставки другой музыки, например сальсы или рок-н-ролла, когда можно побеседовать с партнером или найти нового.

Прерывать танду — грубое нарушение «кодигос», танго-этикета. Он, кстати, расписывает нормы поведения на милонгах до мельчайших деталей. Запоминаются они легко, помогая и избежать неловких ситуаций, и почувствовать себя на настоящем танцевальном ретровечере.

Частный случай

Конечно, личная история взаимоотношений с танго у каждого уникальна. Но мы все равно попросили двоих московских тангерос — мужчину и женщину — рассказать свою.

Максим Муравьев, танцует с 2010 года:
«Я пришел в танго после окончания учебы в университете. Захотелось изменить свою жизнь… На поставленный себе вопрос «Как?» в голове зажглась лампочка с надписью «Аргентинское танго». Мне это показалось странным — я не знал, что это за танец, и никогда ничего не танцевал… Через полгода шумно отметил свой день рождения на милонге, а через год постепенно узнал, что такое «кодигос», и втянулся окончательно. Учиться всегда было интересно, и сейчас тоже. Считаю, для танго это обязательный бесконечный процесс.

Танго привносит баланс — жесткому человеку добавляет мягкости, мягкому — жесткости…

Мужчине дает уверенность в собственных силах, возможность реализовать скрытые потенциалы, веру в себя.

Я благодаря танго нашел свою любовь и связал с ней дальнейшую жизнь. Появилось новое окружение, много знакомств. Ритм танго прочно вошел в ритм жизни… Или скорее наоборот».

Лена Щекина, танцует с 2008 года:
«Незадолго до знакомства с танго я решила, что хочу заниматься парными танцами. И тут коллега предложила сходить с ней на закрытие московского фестиваля танго. Выйдя после концерта, я уже точно знала, какими именно танцами буду заниматься. Начала буквально через неделю, а после первого же занятия поехала покупать весьма недешевые профессиональные туфли. Так что это была любовь с первого взгляда.

Первый раз на милонгу я отправилась после четырех месяцев обучения: было очень страшно и интересно одновременно. Конечно, первые месяцы — самые сложные: изучаешь движения, пытаясь еще и в музыку попадать, и с партнером контакт сохранять. А потом становится легче, хотя это процесс многоэтапный, есть свои взлеты и падения. Сейчас я не учусь, но хожу на практики и милонги. Танго привносит в жизнь атмосферу праздника…

Моей подруге танго помогло выбраться из депрессии после развода, несколько знакомых нашли свои вторые половинки благодаря танго. Я встретила много замечательных людей.

А еще я стала свободней. Танго помогает, с одной стороны, научиться управлять телом, а с другой — внутренне раскрепоститься. Ведь не так-то просто в первый раз ответить на приглашение на танец или самой пригласить мужчину взглядом.

А вот и первый пост про ТАНГО! «Легко ли быть женщиной»

Нахожусь под впечатлением от замечательных, познавательных, позитивных и очень смешных постов lupus00 вот тут: http://lupus00.livejournal.com/tag/%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE
о том, как дается танго мужчине. Давно посещали меня мысли написать что-то веселое на эту тему. Теперь уж точно напишу. Только женскую версию. Может быть она уже есть и не одна, но все-таки 🙂 ) это будет мой собственный, личный опыт…Все-таки танго – это оооочень весело и позитивно, а вы так не думаете.

что ж начнем с того, что же нужно знать партнерше перед тем как сделать хотя бы один первый шаг.

«сороконожка, у тебя столько лапок, как же ты ими управляешь так умело и не путаешься? Сороконожка задумалась… и больше не двинулась с места….»

самое главное – это держать ось и баланс… легко сказать, когда тебя таскают во всякие очо с хирами, да еще и ганчо с сакадами зарядить пытаются без предупреждения. Пугаться нельзя, обороняться с помощью ответных сакад и болео (простите, буду употреблять подозрительные и незнакомые для многих слова. ) – тоже опасно … прежде всего для партнера… хотя… если очень хочется отомстить….

Итак, что должна помнить и делать идеальная тангера:

1. Танго вроде как не связано с индуистскими учениями… но где ваши чакры (желательно все) знать и помнить нужно! И их нужно связать единой невидимой ниточкой, которая должна быть прямой, не должна гнуться или ломаться. А самую последнюю чакру (можно я не буду объяснять, где она находится?) еще нужно сжать – для баланса =)! Попробуйте, попробуйте! Вдруг понравится?

2. Еще вариантик — представить себя в роли шашлыка на шомполе. То есть представить, что шомпол внутри тебя – а ты – кусочки, которые вертятся туда-сюда.. когда кусочки вертятся туда-сюда, независимо друг от друга, это называется поэтичным словом диссоциация… как вам ассоциация? Кушать не захотелось? Вам тангеру с кетчупом или с аджикой? а перчиком посыпать?! Жирка побольше или поменьше?

3. Живот нужно втянуть в себя, поясницу тоже. Не знаете, как втягивать в себя поясницу? Я пытаюсь это сделать уже давно… получается или нет, для меня пока загадка.

4. плечи должны быть расслаблены, а спина напряжена, потому как многие весчи танговские нужно делать с помощью мышц спины! АГА!

5. Вы думали откуда ноги растут, простите за вопрос? Из попы? А вот и нифига! Ноги у тангеры растут от груди. Все что ниже – это должны быть ноги. И ходить и танцевать надо вот с таким ощущением – длиииинных предлинных ног… в общем приятно… особенно тем у кого ноги короткие…наверно.

6. Пятая точка, которая как мы выяснили – тоже ноги =) не должна слишком уж отклячиваться назад… но и совсем не отклячивать ее тоже нельзя! Иначе будешь натыкаться наааааааа… некую. пятую точку партнера… =) а это уже нифига не танго… 😉 бачата в лучшем случае… ну или… сами понимаете что…

7. НОГИ. Они как правило все портят. Во- первых, ноги должны расти от груди и привязаны к ней резиночками натянутыми (это образно, не пытайтесь представить все в красках, иначе получится не танго, а фильм ужасов типа кошмаров на улице вязов..) Во-вторых, ноги должны быть расслаблены, они должны просто шагать туда, куда идет корпус и иногда они даже должны быть макаронинками, которые просто болтаются. В-третьих, ноги как раз не должны болтаться макаронинками, т.е. они все-таки должны быть в меру напряжены, чтобы чувствовалось , как ты ими работаешь… =) Да-да! Привыкайте, противоречий будет полно! Это же ТАНГО!

8. Ногами просто необходимо постоянно гладить пол, как будто он самое близкое и родное существо (если его не гладить и не делать все выше и нижеперечисленное, пол действительно может стать слишком близким, чересчур я бы даже сказала… поэтому лучше уж его гладить ногами, чем отскребаться от него всеми частями тела после удачного «полета шмеля»).

9. А внутренней поверхностью бедер нужно еще гладить себя! АГА! Учитывая то, что вы предварительно сжали последнюю чакру, тоже может создаться впечатление что это нифига уже не танго… =)

10. еще нужно обязательно собирать ноги вместе после каждого шага. Собирать их нужно внутренней поверхностью бедра. Прям мышцами. попробуйте тоже — очень занятно, особенно если опыта физкультурно-танцевального нет. (в этот момент мы должны, наверное забыть, что ноги должны быть расслабленными макаронинками и вспомнить , что они ими, макаронинками, быть не должны)..

11. еще нужно следить за стопами, чтобы в процессе выполнения всяких очо и , простите, хиро – не косолапили. Обязательно следить. Всегда. Если это не получается (а это не получается), будете выглядеть как косолапый кузнечикообразный богомол. Да-да именно так я выглядела на видео после 1 месяца занятий танго… о ужас…

12. еще нужно четко и сразу переносить вес. Тогда будет проще делать всякие женские украшения. (об этом позже)

13. а еще нужно переносить вес постепенно и медленно. Вдруг партнер попадется ветренный и передумает идти туда, куда он в данный момент вас ведет? Нужно дать ему шанс сменить направление… а то что украшаться уже не получится – партнеру по фигу, он будет даже рад…:)

И САМОЕ — САМОЕ ГЛАВНОЕ: после всего этого почувствовать, что ты женщина! Красиииивая-прекрасиииивая.
В виде шомпола с вращающимися туда-сюда кусочками мяса, со связанными ниточкой чакрами, с ногами-полумакаронинками, растущими от груди, привязанными к ней же резиночками, которые гладят себя и пол, и с полуоткляченной попой (которая тоже ноги). Представили? А теперь … нужно…ВНИМАНИЕ. Полностью расслабиться и получать удовольствие.

Ведь главное в танго, как говорит мой преподаватель, – это РЕЛААААААКС! =)
ну а продолжение, естественно, следует.

Ссылка на основную публикацию
×
×