Чем покрасить бочку для воды внутри

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как покрасить изнутри ёмкость для воды, бочку

Вторник, 22 Марта 2016 г. 19:40 + в цитатник

Как покрасить изнутри емкость для воды, бак, бочку металлическую?

1.

Сегодня в каждом частном доме или дачном участке есть металлическая бочка, которую используют для накопления воды. Запас воды необходим для разных потребностей. Воду можно использовать в летнем душе, хранить в баках под капельное орошение или использовать в системе водоснабжения загородного дома. Хотя украинский рынок и насыщен различными емкостями из пластмассы, призванными удовлетворить наши различные потребности в этой сфере, но многие все равно не спешат отказываться от более прочной и универсальной емкости, изготовленной из металла. Но у каждого потребителя рано или поздно возникает вопрос:

Как бороться с ржавчиной емкости из металла?

Как защитить металлическую поверхность изнутри от активного воздействия воды? Иными словами, чем покрасить бак для воды? Современные технологии покраски металла и в этом вопросе не стоят на месте. Для защиты от такой агрессивной среды, как вода, растворов солей или щелочей, нефтепродуктов уже давно используются “правильные” краски. Грунты и эмали отечественного производства, предлагают различные производители лакокрасочной продукции под маркой специальные краски по металлу.

Покраска металла – работа, требующая опыта и знаний. Покрасочные работы невозможны без качественной защиты металла от коррозии. Технология окраски емкости требует следующих приготовлений: подготовка поверхностей, обезжиривание, грунтование и нанесение эмали. Для того, чтобы выполнить окраску металлической емкости, делая полную очистку поверхности, нужно достичь хорошего сцепления эмали с металлом (т.е. адгезии). Если производится покраска старой бочки, то нужно следить за абсолютным качеством проведения этих работ, иначе новый слой краски будет недолговечен. При попадании влаги под слой краски возможна внутренняя коррозия, а при температурных перепадах краска начнет отслаиваться. Очищая металлическую бочку, важно пользоваться абразивным оборудованием. Далее, окраска металлического бака требует обезжиривания поверхности, для сцепления с грунтом или эмалью. Различные загрязнения всегда присутствуют внутри емкости, и при сильных их проявлениях грунт или эмаль будут отслаиваться коржом, либо давать неоднородную пленку, что ведет к тому, что антикоррозионные работы будут выполнены некачественно. Покраска металлических поверхностей требует еще и грунтовки, но поверхность перед этим видом работ должна оставаться сухой и чистой, а это исключает большой перерыв между подготовкой и нанесением лакокрасочных материалов. Грунтование металла проводится в два и более слоев (согласно инструкции), дожидаясь полного высыхания каждого слоя. Покраска эмалью емкости и грунтование выполняется только по ровной, без дефектов поверхности.
Нанеся краску на металлическую поверхность емкости изнутри и снаружи, вы на срок до пяти лет получаете гарантированную защиту от разрушающего воздействия окружающей среды. Покраска емкостей может выполняться как вручную покрасочной кистью или валиком, так и с помощью компрессорного распылителя. Выполнять работы по покраске внутри сосудов необходимо при хорошей приточной вентиляции, используя при этом резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. Защитное покрытие должно составлять как минимум два-три слоя. Любое лакокрасочное покрытие, если посмотреть под микроскопом, выглядит сеткой с порами. Размер пор зависит от материала, но они есть всегда. Через дырочки и проникает среда – в нашем случае вода.

Чтобы от коррозии избавиться, наносят несколько слоев краски, в зависимости от агрессивности среды. Вода вообще-то универсальный агрессивный растворитель, хоть мы не думаем об этом.

Краску надо обязательно наносить на грунтовку, т.к. у краски плохая адгезия к металлу, а у грунтовки хорошая. Но для грунтовки металл нужно предварительно очистить и обезжирить.

Чем покрасить емкость для воды, бочку железную внутри?

Различные краски “по ржавчине” надежного покрытия не дают. Если вода в емкости не питьевая, то можно использовать классический метод защиты от коррозии металла, применяемый автомобилистами:
1. Удалить ржавчину вручную щеткой по металлу или с помощью электродрели с насадкой.
2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, чтобы затормозить процесс.
3. Обработать емкость изнутри “Мовилем”.
Любой автолюбитель скажет вам, что лучшей и недорогой защиты от коррозии внутренних поверхностей металла, чем “Мовиль” найти нельзя.

Еще один недорогой способ покраски бака:

Металлический бак для воды высушить и покрыть по сухой ржавчине самой дешевой ПВХ-краской, которая делается из пенопласта, растворенного в ацетоне и бензине, смешанных в равных долях. Если нужно блестящее покрытие бака – добавляем 10% скипидара. Пенопласт заранее растворяем в отдельной банке, пока не достигнем густоты сметаны. Для окрашивания бочки берем сухую “серебрянку”(алюминиевый порошок), наш растворитель 50/50 бензин-ацетон и густой растворенный пенопласт. Все компоненты легко доступны и дешевы. Смешиваем частями эти составляющие и красим бочку металлическую.

Для использования в контакте с пищевыми продуктами, например, питьевой водой, применяют пищевые краски. Антикоррозионное покрытие емкостей для хранения питьевой воды должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и стандартам качества. Краски должны быть изготовлены из материалов, которые не вступают в химическую реакцию с водой при нагревании или длительном хранении. Это может быть пищевая краска с санитарно-гигиеническим заключением.
Время полного высыхания одного такого слоя занимает до 36 часов в температурной среде от двух градусов мороза до двадцати градусов тепла.

Какой краской покрасить бак для воды, чтобы металлическая емкость после такой покраски была пригодна в дальнейшем для различных нужд? Обязательно спросите об этом у продавца, а также поинтересуйтесь о гигиеническом заключении на такую продукцию, которое действует на всей территории Украины, и сертификатом соответствия ГОСТу или ДСТУ.

Чем покрасить металлическую бочку изнутри, чтоб не ржавела от воды?

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Чем покрасить металлическую бочку изнутри, чтоб не ржавела от воды?

В этой теме 37 ответов, 20 участников, последнее обновление AndreikaA 20 Июн’19 в 19:20.

  • Наука
  • Трубачево

А чем покрыть так, чтобы воду можно было употьреблять в пищу… или хотябы посуду мыть?

Если планируется бочка постоянно заполненая водой, то и покрывать ни чем не нужно, лет через 50 новую поставить и всё. А если периодически бочка будет опусташаться, как бензобак например, тогда лет через 30 — 40 бочку поменяете (ИМХО). А вечного нет ни чего. А если планируется вода для питья, так ни чего страшного, что внутри ржавчина (ИМХО), в смысле это самое малое что можно получить по сравнению с окрашенной бочкой…

Пока писал на ум пришло — идея следующая, сделать из железной бочки “эмалированную”, как это сделать, уже другой вопрос, видел кружку эмалированную китайскую, новая но уже с “виснушками”…, может к акрильщикам обратиться с таким предложением, ванны же обделывают.

  • Томск

В хозяйственных магазинах продаются спецальные вкладыши в бочки.Что-то типа пластикового пакета. Очень удобно и дырявые бочки можно не ремонтировать.

  • Трубачево

Чтобы не создавать новой темы — спрошу тут:

Есть возможность с соседями вскладчину привозить питьевую воду. Теперь вопрос: как(в чем) сохранить 2 куба воды в течении 10-20 дней, чтобы она не зацвела?

)))))))))))))))))) Сложный вопрос Имхо. Сделать емкость герметичной )))))))))))))) оставить под давлением (небольшим) ))))))))))))))))) С ГА …. Как?

А иначе все печеньки будут цвести.

Может проще: раскидать по бутылям или по меньшим емкостям. Которые можно заливать под верх и держать закрытыми. И помыть проще.

Да с соседями делить все прелести сложно.

Может я преувеличиваю? Имхо короче .

  • Трубачево

Вот пока с аакумулятором никак… просто продумываю вопрос как организовать водоснабжение в доме. пока еще не заехал.

Вначале однозначно вода привозная: либо канистрами самостоятельно вожу, либо есть возможность заказать водовоз 6 кубов на 3х человек (цена примерно 500 руб с носа — точно незнаю — сосед узнавал цены, но примерно так). Эти 6 кубов (2 куба на каждого) надо куда-то разлить… Собственно задаю себе вопросы: в чем хранить, как сохранить, и как с водовоза залить эти емкости…

С емкостями вопрос решается: либо пластик, либо металл покрытый чем-то изнутри(чем?) (нержавейка скорее всего отпадает — пищевой пластик дешевле).

Актуальные вопросы: чем можно покрыть металл, чтобы воду можно было употреблять в пищу? Как организовать сохранность воды и как доставить эту воду из водовоза в емкости находящиеся в доме(1 этаж)?

Может есть у кого какие соображения по этому поводу?

Практика следующая. Я тоже одно лето набирал воду в свое время из колонки, пока не запустил водоочистку (литров по 200 в день привозил). Поставил бак 500 л.; стандартный пластиковый (в продаже их море и с ними нет проблем). К нижнему штуцеру — НС с ГА через обратный клапан. Ну и все. Потом после НС поставил в/очистку. А в бак начал набирать воду из скважины через инжектор.

Читать еще:  Почему в скважине заканчивается вода

С бОльшими емкостями (больше 500л.) сложно работать; в дом их не затащить. Да и одному их сложно ворочать. Тут наверное надо подумать об уличном варианте или еще как. Скомбинировать домашний и уличный. Думать надо. Да и на какое время такой вариант? Если зима, то все усложняется.

  • Томск

ого, а где видели? в стройпарке я не встречал…

Баки и прочая фурнитура водится у водных фирм и одиночек. А в магазах я и сам не видал.

  • Трубачево

пока склоняюсь к бюджетному варианту — бак на 500 дома и бочки на улице… заеду — буду по месту смотреть…

  • Томск

Я покупала в Кемерово, продовали на рынке, вместе с пленкой для теплиц. У нас может посмотреть там где упаковки пластиковые продают и пленку?

  • Томск

Кстати о емкостях.. Я ( опять же в Кемерово) заскакивала в цех где эти емкости, для пищевых и не пищевых нужд производят большие и маленькие. Хозяин привозил образцы в Томск на выставку в технопарк, но не смог наладить сбыт у нас. Но сказал, что с удовольствием доставит и к нам. Это частное предприятие.И у них есть большущие бочки, цистерны, вертикальные горизонтальные, чаши для бассейнов, емкости под септики, некондицию под септики продают вообще не дорого.

Я к этому ни какого отношения не имею, но в принципе могу заехать взять прайс и картинки.

  • Томск

Нашла прайс., принтер не работает, так что примерно цены такие

емкость вертикальная цилендрическая 5000л -высота2м, ширина 1.89м ширина горловины40 см цена 31.200р

септик с крышкой 3000л- высота 1.450м ширина 1.5м длинна1.9м диаметр горловины60 см цена 32.400

топливный бак на 1000л цена 13.700. ну и тд…

  • Зональный

в полторашки )) всем семейством

  • Томск

если на прайсе есть название фирмы, то можно попробовать поискать в интернете их сайт…

  • Трубачево

Если не трудно: Емкость на 500 пищевая — какие габариты, цена? Ну и название фирмы тоже было бы инт ересно знать.)

  • Томск
  • Томск

Ответила и не тому пеереписывать не охота. есть там емкости по 500л 4 разных типа. цены от 5.300 до 6.800 .

давайте я телефон выложу, вы им позвоните, может они еще что предложат

г кемерово ооо АГРО ул пчелобаза 15 телефон 8- 3842- 44- 13- 05

  • Томск

ЕЩЕ сейчас вспомнила, что хозяин говорил, что оставил некоторые образцы в Томске, кому-то , вроде как представителя оставил, но тот не мычит не телится…. Так что если звонить будете узнайте, к кому здесь обратиться. Может все оказаться очень и не сложно.

  • Томск
  • Берлинка

Тема ржавчины бака для воды неоднократно обсуждалась! Предлагаем вашему вниманию некоторые советы.

l Чисто флотский способ (так красят корабли): металлической щеткой очищается ржавчина, затем покрывается суриком. А уж на сурик наносится краска.

l Старинный способ: внутреннюю поверхность бака очистить, насколько получится, и покрыть цементом на молоке, но обязательно на настоящем деревенском (из пакетов не годится). Это покрытие держится довольно долго.

l Классический автолюбительский способ:

1. Удалить ржавчину, насколько это возможно, лучше с помощью электродрели с насадкой или металлической щеткой.

2. Обработать “Антикором”, чтобы затормозить процесс коррозии.

Не путать два разных состава “Преобразователь ржавчины” и “Антикор”. Вот выдержка: “В качестве средств для удаления ржавчины существуют “Антикор” и “Преобразователь ржавчины”. Первый – это травильно-защитный раствор. Он размягчает и растворяет окислы черных металлов, а на чистой поверхности образует пленку фосфатированного железа. Второй – восстанавливает окислы до металла.

Опыт показал, что “Преобразователь” не справляется с толстым слоем ржавчины. Он действует лишь на верхний, оставляя нетронутыми глубокие очаги коррозии. Да и выдержки требует до суток. “Антикор” же “срабатывает” через 25-30 минут после нанесения. Ржавчина разрыхляется, частично растворяется и без труда удаляется механическим путем. Две-три повторные обработки – и сталь полностью очищается от ржавчины и покрывается прочной защитной пленой. Поэтому лучше за основу брать “Антикор”, а “Преобразователь” использовать для воздействия на въевшиеся в металл мелкие очажки коррозии, особенно в местах, которые недоступны для удаления ржавчины механическим путем”.

3. Обработать нагретым “Мовилем” в два прохода, чтобы хорошо и глубоко пропитал всю поверхность. Любой автолюбитель скажет вам, что лучшей и недорогой защиты от коррозии, чем “Мовиль”, найти нельзя.

l Еще один вариант. Правда не идеальный и не дешевый, но хватает на несколько лет. Можно обработать стенки бака по принципу бассейна: просмолить горячим битумом, наклеить рубероид и снова просмолить. При перепаде температур на холоде такое покрытие может трескаться, но в жару будет таять и заполнять выемки в металле.

Кстати, вместо металлического бака в саду, утверждают некоторые авторы, можно использовать для воды емкость, сложенную из кирпича, подвести к ней трубу для наполнения водой, снизу сделать кран для присоединения поливочного шланга и слива воды на зиму. Такая емкость не ржавеет и уж точно никто ее не утащит.

А вот просто покрасить ржавый бак изнутри – пустая трата времени и сил. Малейшая частичка ржавчины, оставшаяся в ямке металла дает потом прорыв слоя краски и будет расти.

Еще важный момент – все краски для наружных работ выдерживают атмосферные воздействия, но далеко не все выдерживают полное погружение в воду на длительное время. Даже прекрасные алкидные эмали (DIAMOND), эпоксидная краска (RUST MATE). Они хороши, но не под водой.

Для защиты бака от коррозии снаружи его следует периодически красить. Годятся пентафталевые краски для наружных работ, битумный лак (кузбасс-лак), краска-“серебрянка”.

Как покрасить изнутри емкость для воды, бак, бочку металлическую?

Проблема хранения и транспортировки жидкостей, особенно питьевой воды, всегда была острой проблемой владельцев загородных построек. Сегодня в каждом частном доме или дачном участке есть металлическая бочка, которую используют для накопления воды. Многие дачники мечтают обзавестись ёмкостью для воды из нержавейки. Хромированное покрытие защищает сталь от возможной коррозии. Эту ёмкость не нужно дополнительно обрабатывать различными антикоррозийными материалами. Даже краска не понадобится. Этот материал очень надёжный, даже при минимальной толщине стенок в 1мм, конструкция не будет уступать по прочности и другим качествам. Стоит такая ёмкость несколько дороже своих черных «собратьев», её можно изготовить и самому при наличие необходимого материала и инструментов. Очень важный момент: вода в такой ёмкости не приобретает «железный» запах, не «цветёт», всегда остаётся свежей. При этом срок службы минимум 20 лет. Запас воды необходим для разных потребностей. Воду можно использовать в летнем душе, хранить в баках под капельное орошение или использовать в системе водоснабжения загородного дома. Хотя украинский рынок и насыщен различными емкостями из пластмассы, призванными удовлетворить наши различные потребности в этой сфере, но многие все равно не спешат отказываться от более прочной и универсальной емкости, изготовленной из металла, как правило черного. Но у каждого потребителя рано или поздно возникает вопрос:

Как бороться с ржавчиной емкости из металла?

Как защитить металлическую поверхность изнутри от активного воздействия воды? Иными словами, чем покрасить бак для воды? Современные технологии покраски металла и в этом вопросе не стоят на месте. Для защиты от такой агрессивной среды, как вода, растворов солей или щелочей, нефтепродуктов уже давно используются “правильные” краски. Грунты и эмали отечественного производства, предлагают различные производители лакокрасочной продукции под маркой специальные краски по металлу.

Покраска металла – работа, требующая опыта и знаний. Покрасочные работы невозможны без качественной защиты металла от коррозии. Технология окраски емкости требует следующих приготовлений: подготовка поверхностей, обезжиривание, грунтование и нанесение эмали. Для того, чтобы выполнить окраску металлической емкости, делая полную очистку поверхности, нужно достичь хорошего сцепления эмали с металлом (т.е. адгезии). Если производится покраска старой бочки, то нужно следить за абсолютным качеством проведения этих работ, иначе новый слой будет недолговечен. При попадании влаги под слой краски возможна внутренняя коррозия, а при температурных перепадах краска начнет отслаиваться. Очищая металлическую бочку, важно пользоваться абразивным оборудованием. Далее, работа требует обезжиривания поверхности, для сцепления с грунтом или эмалью. Различные загрязнения всегда присутствуют внутри емкости, и при сильных их проявлениях грунт или эмаль будут отслаиваться коржом, либо давать неоднородную пленку, что ведет к тому, что антикоррозионные работы будут выполнены некачественно. Покраска металлических поверхностей требует еще и грунтовки, но поверхность перед этим видом работ должна оставаться сухой и чистой, а это исключает большой перерыв между подготовкой и нанесением лакокрасочных материалов. Грунтование металла проводится в два и более слоев (согласно инструкции), дожидаясь полного высыхания каждого слоя. Покраска эмалью емкости и грунтование выполняется только по ровной, без дефектов поверхности.
Нанеся краску на металлическую поверхность емкости изнутри и снаружи, вы на срок до пяти лет получаете гарантированную защиту от разрушающего воздействия окружающей среды. Покраска емкостей может выполняться как вручную покрасочной кистью или валиком, так и с помощью компрессорного распылителя. Выполнять работы по покраске внутри сосудов необходимо при хорошей приточной вентиляции, используя при этом резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. Защитное покрытие должно составлять как минимум два-три слоя. Любое лакокрасочное покрытие, если посмотреть под микроскопом, выглядит сеткой с порами. Размер пор зависит от материала, но они есть всегда. Через дырочки и проникает среда – в нашем случае вода.

Читать еще:  Фильтры грубой очистки воды для загородного дома

Чтобы от коррозии избавиться, наносят несколько слоев краски, в зависимости от агрессивности среды. Вода вообще-то универсальный агрессивный растворитель, хоть мы не думаем об этом.

Краску надо обязательно наносить на грунтовку, т.к. у эмали плохая адгезия к металлу, а у грунтовки хорошая. Но для грунтовки металл нужно предварительно очистить и обезжирить. Расход краски обычно составляет 200-300 грамм на квадратный метр (м2) покрытия в один слой. Обычно делают покрытие в два слоя. При этом расходуется в два раза больше лакокрасочных материалов. Расход растворителя – 20% от объема необходимой краски.

Чем покрасить емкость для воды, бочку железную внутри?

Различные краски “по ржавчине” надежного покрытия не дают. Если вода в емкости не питьевая, то можно использовать классический метод защиты от коррозии металла, применяемый автомобилистами:
1. Удалить ржавчину вручную щеткой по металлу или с помощью электродрели с насадкой.
2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, чтобы затормозить процесс.
3. Обработать емкость изнутри “Мовилем”.
Любой автолюбитель скажет вам, что лучшей и недорогой защиты от коррозии внутренних поверхностей металла, чем “Мовиль” найти нельзя.

Еще один недорогой способ покраски бака:

Металлический бак для воды высушить и покрыть по сухой ржавчине самой дешевой ПВХ-краской, которая делается из пенопласта, растворенного в ацетоне и бензине, смешанных в равных долях. Если нужно блестящее покрытие бака – добавляем 10% скипидара. Пенопласт заранее растворяем в отдельной банке, пока не достигнем густоты сметаны. Для окрашивания бочки берем сухую “серебрянку”(алюминиевый порошок), наш растворитель 50/50 бензин-ацетон и густой растворенный пенопласт. Все компоненты легко доступны и дешевы. Смешиваем частями эти составляющие и красим бочку металлическую.

Для использования в контакте с пищевыми продуктами, например, питьевой водой, применяют пищевые краски. Антикоррозионное покрытие емкостей для хранения питьевой воды должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и стандартам качества. Эмали должны быть изготовлены из материалов, которые не вступают в химическую реакцию с водой при нагревании или длительном хранении. Это может быть пищевая краска с санитарно-гигиеническим заключением.
Время полного высыхания одного такого слоя занимает до 36 часов в температурной среде от двух градусов мороза до двадцати градусов тепла.

Какой краской покрасить бак для воды, чтобы металлическая емкость была пригодна в дальнейшем для различных нужд? Обязательно спросите об этом у продавца, а также поинтересуйтесь о гигиеническом заключении на такую продукцию, которое действует на всей территории Украины, и сертификатом соответствия ГОСТу или ДСТУ.

А чем покрасить бак для воды (изнутри)?

Суть проблемы: досталась мне по случаю ёмкость для воды (не питьевой, для полива) на дачу, куба на три. Сварена была минимум 30 лет назад из железа толщиной 10 мм, усилена по дну и стенкам арматурой. Сверху люк метр на метр примерно. Внутри весьма ржавая. Пластинчатую ржу я сразу удалил (была в основном на стенках внизу, сантиметров 20 от дна, выше – лёгкая коррозия), снаружи краской ПФ-115 закатал. А вот чего бы с ней ещё сделать внутри – прошу совета. В интеренетах рекомендации на эту тему различные, от “забить, на твой век хватит” до “купить специальную краску для баков питьевоё воды”. В общем, у меня два вопроса: 1)проблема есть или я её придумал? В принципе, если бочка еще лет 25-30 гнить будет – мне хватит. 2)если проблема существует, как её решить минимальными затратами?

P.S. Есть два ньюанса: первый – ёмкость практически невозможно просушить полностью. Если люк закрыть – не сохнет вообще, если открыть – заливает осадками. И второе – если чем-то красить внутри, как не задохнуться парами краски?

quote: Если люк закрыть – не сохнет вообще, если открыть – заливает осадками. И второе – если чем-то красить внутри, как не задохнуться парами краски?

Сделать “крышу” – навес.
Как-то красили кесон в гараже – “краской по ржавчине”, непомню как называлась , но !ядрёная была.

Никаких противогазов и респираторов, наверху стоит человек и при помощи пылесоса обдувает лицо красящему внутри. Пылесос естественно стоит на улице и работает на “выдув”. Самое хреновое было вылезать из кесона, а вылезать приходилось часто тк красили по 1,5-2 минуты за один заход.

quote: наверху стоит человек и при помощи пылесоса обдувает лицо красящему

проходил такое пару лет тому назад. вся процедура состояла из 3х этапов. Правда делал весной, и бак соответственно был сухой. Как высушить конкретно ваш – хз. предлагаю костерок под ним развести
В общем делал так:

1. всю ржу убрал. Сложнее всего пластинчатую убирать было – ее откалывал топориком, потом железной щеткой на дрели или шуруповерте зачищал до металла

2. залил в несколько проходов ортофосфорной кислотой (восстановитель ржавчины в магазинах). Получил немного блестящую поверхность из фосфата, который как бы не ржавеет. В идеале мне хотелось всю ржу из “пор” металла перевести в фосфат, что бы изнутри не полезла опять.

3. купил грунтовку, вроде пф-110, что ли, обычная самая. сначала чуть разбавил уайт-спиритом и прошелся по стенкам, потом уже нормальной консистенции один или два слоя сделал сверху. Хотел сделать толстый слой краски, как бы “герметичный” для воды. Всякие крутые “краски по ржавчине” жаба не дала купить для старого водяного бака на даче

Второй год – полет нормальный. Есть редкие мелкие очаги ржавчины. Вода краской, кстати, не долго воняла.

По процедуре покраски – у меня видимо бак меньше или люк относительно больше но я в бак залезал красить только те участки, которые снаружи не достать или не видно (“крыша” например). Там мне хватало задержки дыхания. Хотя грунтовка не такая и вонючая. А для всех остальных участков – кисточка на длинной ручке рулит

quote: Там мне хватало задержки дыхания.

ну мой бачок поменьше будет – где то 1,5х1,2х1
тогда кисточка на палке или противогаз.

Есть решение. Сперва наждачкой оттираете ржу, которая оттирается. Потом бензиком обезжириваете. Потом кистью намазываете преобразователь, который становится фиолетовым на ржавчине – их много марок разных, принцип один. Они пропитывают ржавчину акрилом и ингибиторами, и так полимеризуются. Воде теперь до металла не добраться и коррозию не продолжить.
Ну и последний этап: покупаете Флехендихтбанд от Кнауф, это битумно-полимерная гидроизоляция с допуском на емкости для питьевой воды. И в 2 слоя по инструкции обмазываете. Получите вечный бак безо всяких запахов и т.д.

quote: Получите вечный бак безо всяких запахов и т.д.

Ну возьмите полмиллиметра за 10 лет. 10 мм за 200 лет Вода только будет грязная и вредная.

А, если с двух сторон голая сталь, то всего 100 лет В чешую.

quote: 10 мм за 200 лет Вода только будет грязная и вредная.

Спасибо. Столько я точно не проживу. А качество воды, как выше писал, не волнует – для полива она. Но, всё-таки, осенью, как воду из бака спущу, по совету уважаемого Papic и Вашему, восстановителем ржавчины обработаю. Для душевного покоя.

quote: Originally posted by Ursvamp:

Потом бензиком обезжириваете.

Ну а чтоб не задохнутся пользуйтесь противогазом но приколхозте к нему “хобот” метра 2-2.5. Вдыхать будете наружный воздух ну а выдыхать ужо в бак.

quote: Originally posted by Ursvamp:

Это автоматический опыт из автомалярной отрасли.

quote: Originally posted by кака:
Ну а чтоб не задохнутся пользуйтесь противогазом но приколхозте к нему “хобот” метра 2-2.5. Вдыхать будете наружный воздух ну а выдыхать ужо в бак.

Красить надо осторожно. У нас этой весной нашли в гараже 2 трупа – отец с сыном решили покрасить яму в гараже (открытую!) но двери закрыли напрочь, холодно. И угорели насмерть от паров краски.

Читать еще:  Электронагреватели воды для дачи на электричестве

Есть в закромах общевойсковой фильтрующий противогаз (РШ-4 вроде бы) с фильтром ЕО-16. Пары растворителя он сумеет задержать? Хорошо бы изолирующий найти. но вряд ли.

quote: Originally posted by ADV67:
Есть в закромах общевойсковой фильтрующий противогаз (РШ-4 вроде бы) с фильтром ЕО-16. Пары растворителя он сумеет задержать? Хорошо бы изолирующий найти. но вряд ли.

Стандартный РШ-4 имеет поглотитель для поглощения отравляющих веществ в парообразном состоянии, еще отфильтровывает аэрозоли. А вообще – надо смотреть по маркировке фильтрующего патрона. При этом патрон не должен быть вскрыт – а то может он уже ничего не фильтрует, все поглотил, что мог и теперь это просто респиратор Посмотрите вот тут -http://userdocs.ru/himiya/15783/index.html

Опускаете в бак пылесос – и на полную! Шланг разумеется наружу. Хотите, в режиме выдувания, хотите – в нагнетании.

quote: Originally posted by Ursvamp:
Опускаете в бак пылесос – и на полную! Шланг разумеется наружу. Хотите, в режиме выдувания, хотите – в нагнетании.

Не уверен, что производительности пылесоса хватит. Я бы поостерегся проверять на своей шкуре – отравится парами очень просто, а “скорая” может и опоздать.

Спасибо всем за советы. Насчёт пылесоса – еще раз: электричества на участке нет. Тащить генератор – дешевле новый бак купить.

quote: надо смотреть по маркировке фильтрующего патрона.

Патрон ЕО-16. А сможет ли этот патрон отфильтровать парЫ уайт-спирта например – не нашёл в инете. Военная тайна наверное.

да вытащить шланг наружу и не париться. там надо то 20 минут потерпеть, пока дальние углы красятся

quote: вытащить шланг наружу и не париться

Покрытие резервуаров для воды краской КО-42

Емкости для хранения воды можно встретить не только на морских или речных судах, но и в условиях повседневной жизни. Так, например цистерны с питьевой водой нередко устанавливаются на территории производств, заводов, а также в отдаленных районах, испытывающих постоянные проблемы с питьевой водой. Широко используются подобные изделия и в предприятиях общественного питания.

В зависимости от целей и финансовых возможностей конкретного заказчика, резервуары для хранения воды могут быть выполнены из различных материалов – нержавеющей стали, пластика, или обычной “черной” стали. Последний вариант позволяет существенно сэкономить, однако при этом неизбежно появляется необходимость в покрытие резервуаров для воды (их внутренних поверхностей) специальным составом. На первый взгляд может показаться, что для этих целей подойдет любой антикоррозионный продукт. Разумеется, требования к эмали, предназначенной для защиты наружных поверхностей, зависят только от финансовых возможностей заказчика, а также желаемого срока службы.

Требования к материалу

Внутреннее покрытие резервуаров для воды выбирается совсем по другим принципам. В данном случае важно не только обеспечить нужный уровень защиты металла от коррозии, но и гарантировать безопасность материала для здоровья человека. Именно последний пункт и является своеобразным “фильтром”, отсеивающим многие защитные эмали. Одним из наиболее доступных с финансовой точки зрения способов решения данной задачи является использование состава для холодного цинкования – краски КО-42.

В этой статье мы в доступной форме расскажем об этом популярном материале и способах его нанесения.

По своей сути краска КО-42 является полноценным составом, предназначенным для холодного цинкования внутренних поверхностей металлических емкостей с питьевой водой. Предполагаемое место эксплуатации, а также расположение и размеры цистерн в данном случае значения не имеют. Так, ей можно окрашивать емкости, размещенные на судах, мобильные автоцистерны и стационарные баки.

Данный состав является двухкомпонентным, поэтому перед нанесением он требует обязательного перемешивания этилсиликатной основы и цинкового порошка.

Краска отличается высокими защитными характеристиками – 4 слоя материала нанесенные на предварительно подготовленную металлическую поверхность, контактирующую с водой, сохраняют свои свойства в течение 3-4 лет. Кроме того, стоит отметить, что материал КО-42, выступающий как покрытие резервуаров для воды является экологически безопасным продуктом, соответствуя тем самым требованиям, предъявляемым к подобным изделиям.

Основные характеристики и особенности материала

После высыхания КО-42 образует однородное шероховатое покрытие серого цвета. Расход материала составляет около 250-330 г/м2. При использовании ручного малярного инструмента эти значения увеличиваются, при воздушном или безвоздушном способе нанесения соответственно уменьшаются. Для получения расчетного срока службы, краску наносят на металл в 4 слоя. При этом толщина одного слоя не должна превышать (30-40мкм).

Одним из преимуществ данного состава можно считать тот, факт что свойства продукта допускают окрашивание конструкций в условиях минусовых температур – минимальная температура нанесения материала минус 10°С. Таким образом защищать металлические конструкции от коррозии можно не только летом, но и зимой или в межсезонье. Однако при этом важно помнить, что пониженная температура окружающего воздуха существенно увеличивает время, необходимое для высыхания нанесенной краски. В стандартных же условиях (при температуре около +20°С) время высыхания состава до Ст.3 составляет не более 20 минут.

Одной из особенностей составов для холодного цинкования являются довольно высокие требования к качеству (очистке) металлической поверхности окрашиваемого изделия. Таким образом, для получения долговечного и надежного покрытия, сохраняющего заявленные производителем свойства на протяжении указанного срока службы, крайне важно обеспечить необходимый уровень очистки металла. Так, перед нанесением состава следует:

  • Очистить металлические поверхности от следов коррозии и любых других загрязнений, понижающих адгезию (струйная или механическая очистка до степени Sa2,Sa2½ или St3).
  • Провести работы по обезжириванию металла.
  • Удалить старое защитное покрытие в случае необходимости (в отдельных случаях допускается нанесение состава на старое покрытие, при условии достаточной адгезии старого материала к основе).

Особое внимание стоит уделить вопросу смешения компонентов состава КО-42 между собой. Так, первое условие, которое обязательно должно соблюдаться – температура компонентов. Температура этилсиликатной основы, а также самого цинка должна находиться в диапазоне от +15°С до +30°С. Для перемешивания лучше использовать механические миксеры. Ручной инструмент в данном случае вряд ли сможет обеспечить равномерное смешивание основы с цинком.

Одна из наиболее частых ошибок клиентов, производящих окрашивание внутренних поверхностей баков и цистерн описанным материалом, заключается в отсутствие условий, необходимых для достаточного воздухообмена внутри цистерны. В этом случае не происходит процесс нормального формирования покрытия, с получением нужного уровня адгезии и других качеств. Летучие вещества, испаряемые краской, не удаляются вместе с движением воздушных масс, хотя с технологической точки зрения это крайне необходимо. Чтобы избежать различных проблем, связанных с неправильным формированием покрытия мы рекомендуем клиентам организовать вытяжную вентиляцию. При использовании данного оборудования также важно следить за тем, чтобы удаление (засос) воздушных масс происходил именно с нижнего уровня емкости. Только в этом случае воздухообмен внутри емкости будет происходить с максимальной эффективностью.

Одной из сложностей при покрытии резервуаров для воды краской КО-42 является ограниченное время жизнеспособности материала после смешивания. Так, в стандартных условиях этот параметр составляет около 6-ти часов. По прошествии данного времени краска густеет и становится непригодной для нанесения.

Время ввода изделий в эксплуатацию

Через какой промежуток времени свежеокрашенную цистерну или емкость можно вводить в эксплуатацию?

Справедливости ради, стоит отметить, что это вопрос волнует многих клиентов, приобретающих данный материал. На первый взгляд ответ на него кажется очевидным, однако при более детальном изучении вопроса все оказывается не так просто.

Как специалисты длительное время занимающиеся разработкой и изготовлением антикоррозионных материалов мы хотим обратить внимание клиентов на то факт, что протекание физико-химических процессов внутри покрытия не заканчивается по достижению им, так называемой степени 3. Таким образом, клиенты зачастую принимают частично высохшую поверхность за полностью сформированное и готовое к использованию покрытие. Эта грубейшая ошибка! Ввод в эксплуатацию (заполнение водой) емкостей защищенных составом КО-42 возможен не ранее чем через 6 суток после высыхания последнего слоя. Однако данное значение является ориентировочным, поскольку оно зависит от множества факторов – температуры воздуха, его влажности, интенсивности воздухообмена и т.д.

Резюмируя написанное, можно прийти к выводу, что антикоррозионный состав КО-42, выступающий как покрытие резервуаров для воды, обладает высокими защитными характеристиками и безопасен с экологической точки зрения. Однако, несмотря на довольно большой список преимуществ, назвать этот материал передовым нельзя.

Для конструкций, требующих долговременной защиты в сложных условиях наши специалисты разработали современный антикоррозионный продукт – состав для холодного цинкования “АнтикорЦинк”.Данный материал, так же как и краска КО-42 отличается высоким объемным содержанием цинка, что позволяет обеспечивать не только барьерную, но и электрохимическую защиту металла. Более подробно ознакомиться с характеристиками продукты можно кликнув по нашему рекламному баннеру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector